0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Русские узоры могут стать товарным знаком. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

20:45 Правительство выделило 8 млрд рублей на гранты для малого и среднего бизнеса
20:20 Создатель Барби выпустил куклу в честь разработчика вакцины AstraZeneca
19:55 СОЮЗНАПИТКИ допускает перенос сроков внедрения цифровой маркировки упакованной воды
19:30 Цены на овощи из «борщевого набора» в «Пятёрочке» были ниже рынка во втором квартале
ТОП 10 ошибок и решений в работе с маркетплейсами
19:05 Владелица «АндерСон» запатентует своё имя как бренд
18:40 В России вырос спрос на «олимпийские» сувенирные товары
18:15 Ювелирный бренд SOKOLOV запустил новую рекламную кампанию
17:50 Россияне считают, что мир полностью перейдет на «еду будущего» через 50 лет
«Слишком много времени мы потратили на согласования»: Дмитрий Пивоваров об истории создания, развития и закрытия «Е96»
17:25 Яндекс арендует более 20 тысяч кв. м в Neva Towers Business Centre
17:00 В России продажа и покупка подержанных ноутбуков Apple выросли на 300%
16:35 Количество экспортных отправлений Почтой России выросло на 26%
16:10 Lamoda запустила собственный медиапроект о моде и стиле
Никогда так не делайте: самые обидные ошибки поставщиков
15:45 В Москве на 52% выросли поступления от торгового сбора
15:20 Автовладельцы: сейчас не лучшее время для покупки и продажи авто
14:55 «Шоколадница» представила новый dark kitchen проект
14:30 Индекс заботы: Кто оставляет самые большие чаевые курьерам?
Dark Kitchen, конкуренция с ресторанами, правки меню: как развивается региональный рынок фудтеха
14:05 Введение новых правил транзитных перевозок по МКАД привели к дефициту исполнителей и росту цен на грузовые услуги
13:40 В приложении AliExpress Россия появилась программа лояльности с кэшбэком
13:15 Средний чек в России вырос на 5,4% за год
12:50 На Яндекс.Маркете теперь можно покупать в кредит
Все новости →
Русские узоры могут стать товарным знаком

Русские узоры могут стать товарным знаком

Русские узоры могут стать товарным знаком
время публикации: 10:42  08 августа 2017 года
Источник: Известия
Производители хотят избавить Россию от китайских и турецких имитаций национальных сувениров
Графические элементы, характерные для русских народных промыслов, могут зарегистрировать в качестве товарных знаков. С соответствующим предложением в Минпромторг обратились Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов. Если идею воплотят в жизнь, производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары, например, традиционными хохломскими узорами. Авторы инициативы считают, что таким образом можно будет эффективно бороться с контрафактом, а также привлечь в бюджет дополнительные средства.

Ассоциация участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСХП) ведут переговоры с Минпромторгом, рассказали «Известиям» в организациях. На данный момент отдельные названия «Гжель», «Хохлома», «Жостово» зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара. Однако эта регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом, поэтому появилось предложение зарегистрировать в качестве товарных знаков узнаваемые изобразительные элементы, объяснили авторы инициативы. Речь идет о регистрации товарных знаков для целого ряда народных промыслов — жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и других.

Президент АУРА Ирина Егорова в беседе с «Известиями» отметила, что организации предлагают зарегистрировать право на товарные знаки на государство в лице Минпромторга.

В Минпромторге от комментариев воздержались. Ранее по итогам встречи президента России Владимира Путина с представителями деловых организаций Новгородской области премьер-министру Дмитрию Медведеву было дано поручение создать «дорожную карту», «обеспечивающую сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов».

По словам Ирины Егоровой, регистрация торговых знаков обеспечит появление механизмов для эффективной борьбы с контрафактом.

— Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения, — объяснила она.

Компании, решившие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут купить лицензию. Доход от роялти может составить 300–500 млн рублей в год, считают в АУРА и НСХП.

— Производителям сейчас выгодно использовать при оформлении продукции народные мотивы, которые подчеркивают «русскость» продукта, формируют доверие к нему. Но эти художественные особенности никак не защищены и принадлежат всем и никому. Кто-то скачивает из интернета и нарушает права конкретных авторов, кто-то нанимает дизайнеров. И таким образом особенности и смысл промысла размываются в сознании потребителей, — отметила Ирина Егорова.

Член адвокатской коллегии Москвы Елена Лузанова подчеркнула, что в реализации идеи есть ряд «подводных камней», которые необходимо учесть при регистрации.

— Например, под «Хохломой» могут подразумеваться вообще все возможные изделия, декорированные художественными элементами в черно-золотой гамме вне зависимости от их места и технологии производства, — отметила Елена Лузанова.

Президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов считает, что получить подобную защиту для народных промыслов вполне реально — сложнее обеспечить контроль за соблюдением прав после регистрации.

— Надо будет постоянно следить, выявлять случаи незаконного использования, судиться. У Минпромторга сейчас нет свободных ресурсов, которые можно было бы отдать на эту работу. На мой взгляд, развитию художественных промыслов можно было бы помочь, просто обеспечив условия для реализации продукции на туристических маршрутах, где она будет пользоваться спросом, — сказал Анатолий Аронов.

В федеральный перечень организаций народно-художественных промыслов входит 79 предприятий из 34 субъектов Российской Федерации. В 2016 году консолидированная поддержка отрасли составила более 1 млрд рублей, из которых 15% приходится на долю региональных бюджетов.
   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности