0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:11 Охранник мебельного магазина сдавал диваны влюбленным с почасовой оплатой
16:55 В Москве с Apple взыскали моральную компенсацию из-за поломки iPhone
16:30 Х5 Retail Group принимает стратегию непрерывности ИТ-сервисов
16:10 Модульбанк начал выдавать кредиты под обороты онлайн-касс Эвотор
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
15:45 «Mayochup» от Heinz появится в американских магазинах в конце месяца
15:20 В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете рекламы по воскресеньям
14:55 X5 Retail Group потеснила «Магнит» в рейтинге крупнейших компаний России
14:30 Nielsen: 65% россиян экономят каждый день
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
14:05 В интернет ежедневно заходят 65% россиян
13:40 В Москве прошла презентация турецких продуктов
13:16 METRO лидирует в рейтинге устойчивого развития Dow Jones в четвертый раз
12:50 «Пятёрочка» запускает продажу продуктов под брендом «Зелёная линия» с ультракоротким сроком годности
Магазин поколения 4.0 – какой он?
12:25 Предоплаченные посылки теперь можно сдавать на почте по всей стране
12:00 Минкомсвязи предлагает устанавливать отечественное ПО на все ввозимые компьютеры
11:35 Оборот розничной торговли в РФ в августе вырос на 2,8%
11:10 Amazon может к 2021 году открыть до 3 тысяч магазинов без кассиров
Возвращаем азарт в работу продавцов: как использовать игры и соревнования для повышения объемов продаж
10:45 Sony выпустит мини-версию оригинальной Playstation
10:20 HENDERSON представляет новый образ оркестра «Виртуозы Москвы»
09:55 Минкомсвязи: реклама алкоголя может вернуться в СМИ
09:33 IKEA представила концепцию беспилотных автомобилей
Все новости →

Рынок торговой недвижимости достиг своего дна

Рынок торговой недвижимости достиг своего дна
Ритейлеры готовились к школьному сезону с самого начала лета. Но ожидаемого всплеска не произошло. А сам рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год. Как отмечают эксперты, «дна мы уже достигли».
В июле 2015 года индекс «Кофе с Молоком» упал на -6,4%, что с учетом месячной инфляции вылилось в падение на -7,2%. Такие данные приводит Ромир. При этом, согласно Росстату, инфляция в августе составила 0,4%. Как раз в тот месяц, когда происходит удешевление сезонной продукции. Также стремительно падали реальные доходы россиян. Это не могло не отразиться на посещаемости в торговых центрах. В итоге, рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год.

Как сообщается в материалах Watcom Group, Shopping Index вырос по отношению к предыдущей неделе, но продолжает оставаться в негативном поле, отставая на 8,63%% от аналогичного периода прошлого года. В целом за последние два года Shopping Index на последней неделе августа снизился на 28,63%, что для рынка является драматичным падением. ТЦ малого формата просели в меньшей степени - всего на 3%, несколько увеличив посещаемость, по сравнению с предыдущей неделей. 

_85178042_superman.jpg

«В нашей сети ничего радикально не изменилось, - говорит операционный директор УК «Столица Менеджмент» сети ТЦ «Столица» Ольга Летютина. - Вследствие инфляции вырос средний чек. Трафик перед новым сезоном также подрос, – в разных торговых центрах продемонстрировав разную динамику. В ТЦ «Столица» в Зеленограде, например, очень хорошо отработала «Шоколадница», - все хотели отметить праздник с детьми».

ТЦ среднего формата увеличили свою посещаемость на 1% по сравнению с предыдущей неделей. Что касается суперрегиональных объектов, они также просели на 16%.

Но ситуация в разных ТЦ разная, поскольку здесь стоит брать в учет месторасположение объекта и ряд других факторов. Так, по словам Евы Снеговской, директора по маркетингу ТРЦ АФИМОЛЛ Сити, «в этом году в последние выходные августа трафик посетителей ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Мы отмечаем, что это не просто сезонный рост активности покупателей, связанный с подготовкой детей к новому учебному году. Летом повышался средний чек и количество покупок в торговом центре на фоне колебаний курса валюты и снижения привлекательности покупок за рубежом. Эта тенденция сохраняется и осенью». 

А глава «Модного дома Елены Шипиловой» Геннадий Суворов говорит о некотором подъеме трафика на 35-й неделе: «В среднем рост выручки на 35й неделе составил 16% по всем магазинам, по сравнению с 34-й неделей».

Как рассказал руководитель отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Илья Каллистратов, «так как в прошлом году у нас была достаточно сложная ситуация в августе, то в этом году мы прирастали в визитах в магазины на 34й неделе ближе к двузначному росту, на 35й неделе более +10%. Соответственно, так же хорошо рос и товарооборот за счет увеличения конверсии (год к году). Все наши предложения были нацелены на увеличение числа покупок/увеличение количества продуктов в чеке».

По мнению экспертов, начало учебного года – это «Мини сезон», поэтому к нему тщательно готовятся все торговые центры. «Несмотря на очень агрессивный маркетинг ТЦ при подготовке к школьному сезону, падение с предыдущим годом составило 8%, но вместе с падением по отношению к 2013 году  это уже 28%, что для рынка очень значимо, - подытожил Роман Скороходов, президент Watcom Group.- На это во многом повлиял ввод новых объектов ТЦ после сентября 2014 года, таких, как Columbus, Авиапарк, Гудзон. Можно предположить, что падение будет продолжаться, но в некотором смысле дна мы уже достигли».

время публикации: 18:05  09 сентября 2015 года
Теги: ТЦ, исследования рынка

 
 
Comarch
projectline.ru