Новости сегодня
Все новости →С 1 сентября могут измениться правила реализации молочной продукции
время публикации: 14:05 18 августа 2021 года
Автором инициативы выступил Минпромторг. Проект соответствующего постановления уже рассмотрен правительством.
Согласно Постановлению, в действующем Приказе Минсельхоза № 589 появится новый пункт. Он закрепит обязательную проверку наличия регистрации в системе мониторинга Честный ЗНАК при оформлении ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на молочную продукцию. Отсутствие регистрации станет основанием для отказа в оформлении ВСД. Изменения коснутся организаций и предпринимателей, которые получают, производят и продают молочную продукцию. Без регистрации в Честном ЗНАКе они не смогут оформить ВСД, а этот документ необходим, чтобы сбыть поднадзорный товар. За перевозку молочной продукции без ВСД законом предусмотрена административная ответственность: штраф до пятисот тысяч рублей.
Многие производители молочной продукции уже работают в Честном ЗНАКе. Их основная задача — проследить, чтобы контрагенты, получающие поднадзорный товар, тоже были зарегистрированы в системе маркировки. А вот предприятиям, продающим молочную продукцию оптом и не имеющим регистрации в Честном ЗНАКе, рекомендуется подготовиться к изменениям заранее. Как это сделать?
- Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе. Лучше не ждать, когда регистрация станет обязательной, иначе бизнес-процессы встанут: нельзя будет оформить ВСД и законно реализовать продукцию.
- Убедиться, что контрагенты готовы к изменениям. На стороне торговых сетей должен быть настроен электронный документооборот (ЭДО). У розничных и муниципальных предприятий нужно уточнить, смогут ли они перейти на электронный формат работы, и помочь им с подключением к системе маркировки.
- Пересмотреть логистические процессы. Например, перейти от маршрутных поставок на адресные, договориться о приемке маркированного товара по обратному акцепту. Это поможет сократить затраты на перевозку продукции.
- Проверить, зарегистрированы ли контрагенты в Честном ЗНАКе. Это можно сделать вручную на официальном сайте системы мониторинга. Если партнеров больше ста, проверку удобнее автоматизировать. Например, с помощью модуля для 1С «Проверка регистрации контрагентов в Честном ЗНАКе». Он покажет, кто из партнеров еще не зарегистрирован в системе мониторинга, и позволит отправить им приглашение для регистрации на электронную почту.
«Похожую ситуацию мы наблюдали в прошлом году, когда законодатель обязал участников табачного рынка маркировать продукцию и переводить накладные в электронный формат. Тогда не все компании смогли оперативно перейти на электронный документооборот и подключить к системе ЭДО контрагентов.
Поэтому важно подготовиться к изменениям заранее: перестроить свои бизнес-процессы, наладить коммуникации с партнерами. Это позволит избежать простоев и реализовывать продукцию в рамках закона», – рассказал Сергей Киселёв, эксперт по ЭДО в Контуре.
Читайте также:
Рейтинг Союзмолоко: ТОП-30 игроков обеспечили 50% прироста молочного рынка
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?