0/5

Новости сегодня

16:05 Средний доход ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
Все новости →

Самой быстрорастущей категорией на рынке снеков стали орехи

Самой быстрорастущей категорией на рынке снеков стали орехи
время публикации: 15:17  09 июня 2017 года
Основной вклад в рост категории орехов за последний год вносят собственные торговые марки сетей
В период с апреля 2016 года по март 2017-го продажи орехов выросли на 13% год к году (в натуральном выражении). При этом в прошлом году этот показатель снизился на 21%. Такие данные приводятся в ритейл-аудите Nielsen. Примечательно то, что орехи стали самой быстрорастущей категорией на рынке снеков. При этом продажи крупнейшей в индустрии категории — чипсы — замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го рост составил 2,4% в натуральном выражении, тогда как годом ранее был 4,2%.

В целом, за отчетный период российский рынок снеков в целом демонстрирует стабильность. В исследуемый период продажи держатся на уровне +0,6% в натуральном выражении (в апреле 2015-го — марте 2016-го находились на уровне +0,7%), при этом в денежном выражении они замедлились (+6,1% против +11,2% годом ранее).

В исследуемый период отрицательную динамику демонстрируют продажи соленого печенья: -8,6% в натуральном и -1,3% в денежном выражении, годом ранее показатели составляли -0,8% и +11,9% соответственно. Соленые закуски (экструдеры, соленые палочки, соленые сушки, соленые хлебные сухарики и соленые хлебные чипсы, чипсы из кукурузной муки, попкорн) уменьшились на 0,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее росли на 3,7%; в денежном выражении категория растет на 3%, годом ранее – на 14,1%. Продажи картофельных чипсов замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го увеличение составило 2,4% в натуральном выражении (в прошлом году — 4,2%); в денежном выражении — 9,3% против прошлогодних 14,4%.

Чипсы занимают наибольшую долю в индустрии снеков — 46,8% в натуральном и 58,3% в денежном выражении. За ними следуют разнообразные соленые закуски с долей 28,9% и 23,9% соответственно. На соленое печенье приходится доля в 15,8% и 8,1%. Доля орехов в индустрии снеков составляет 8,6% в натуральном и 9,7% в денежном выражении.

«Основной вклад в рост категории орехов за последний год вносят собственные торговые марки сетей, доля которых в структуре продаж заметно увеличивается. Год назад на них приходилось около трети продаж категории, в настоящее время — уже около половины. Другим фактором увеличения спроса является цена: средняя стоимость за килограмм орехов в среднем упала на 10%, а на частные марки в категории — на 17,6%. В это же время средние цены на другие категории растут. Кроме того, мы полагаем, что одним из факторов, долговременно влияющих на индустрию снеков, является переключение россиян на более правильное, здоровое питание», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Собственные торговые марки сетей (СТМ) в категории снеков становятся все более популярными среди российских потребителей. В апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее их продажи выросли на 5,5% в натуральном и на 8,2% в денежном выражении, в то время как в апреле 2015-го — марте 2016-го показатели были +0,7% и +6,9% соответственно. Среди категорий наиболее заметный рост демонстрируют частные марки орехов: +35,8% в натуральном и +11,8% в денежном выражении. Доля частных марок в продажах категории орехов составляет 45,8% в натуральном и 31,9% в денежном выражении, при этом годом ранее их доля составляла 38,2% в натуральном и 28,9% в денежном выражении. СТМ в категории соленого печенья занимают долю 27,8% в натуральном и 14,1% в денежном выражении.

Основными каналами продаж снеков являются дискаунтеры и мини-маркеты (доля — 34% в натуральном и 33% в денежном выражении) и супермаркеты (33% и 32% соответственно). При этом наиболее позитивная динамика зафиксирована в супермаркетах: в апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее — рост на 12% в натуральном и 17,7% в денежном выражении. 18% и 20% соответственно приходится на традиционную торговлю, однако данный канал демонстрирует снижение: на 15,5% в натуральном и 10,4% в денежном выражении.