0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Самым покупаемым российским продуктом в Китае является мед

Самым покупаемым российским продуктом в Китае является мед
время публикации: 11:19  12 апреля 2016 года
Статистика российско-китайских отношений в 2015 году выглядела не самым лучшим образом: импорт просел на 31%, инвестиции сократились чуть ли не вдвое, правда, сохранился рост китайской доли в трансграничной торговле, но зато существенно замедлился темп.
Такие данные были озвучены на VII Российско-Китайском форуме «Бизнес с Китаем», который проходит 7-8 апреля в Москве. Однако, эксперты и в этом готовы видеть позитив. Во-первых, китайский импорт потерял гораздо меньше европейского (31% против 43%), во-вторых, впервые доля Китая в общем импорте России достигла 29% - самый высокий показатель за всю историю отношений. И наконец, импорт по сведениям Юрия Шурыгина, руководителя Единого информационного портала «Экспортеры России», российский экспорт в Китай продолжает расти, только не в денежном, а в натуральном выражении: «Довольно многочисленный китайский средний класс активно скупает российские сладости, мед, мясо, пиво и растительное масло. К тому же у российских производителей появился интерес к экспорту, и можно надеяться, что поток наших товаров в Китай будет только увеличиваться. Тут нужно время. На налаживание деловых отношений уходит от полугода до года, нужно провести, как минимум 6-7 встреч, чтобы начать продавать в Китае». На смену колоссальных потоков товаров народного потребления из Китая в Россию хлынул не менее массовый поток китайских туристов, с радостью закупающих российские товары и сувениры.

О важности личных отношений для сотрудничества с китайскими компаниями на форуме говорили много и подробно. Гуанси – так китайцы называют долгую процедуру поиска взаимного доверия, рассказал глава МТК «Фабрик» Владислав Пантюхин, поставляющий товары как из Китая в Россию, так и в обратную сторону. В планах компании – открыть производство для изготовления заготовок деревянных китайских палочек, чтобы продавать их в Поднебесной. 

Чжоу Тао, главный исполнительный директор Global OConnect, тоже говорит, что для работы с китайскими компаниями российским бизнесменам нужны посредники, без которых могут возникнуть труднопреодолимые препятствия. При этом работать с китайскими компаниями через традиционных агентов порой бывает слишком дорого. Платформа Global OConnect помогает напрямую связаться торговым компаниям с производителем, прежде чем осуществить закупку, увидеть его образец в своем шоу-руме, а также берет на себя техническую сторону торговой сделки, обеспечивает покрытие рисков и доставку заказанных товаров непосредственно интернет-магазинам. Сотрудничество между российским и китайским бизнесом могло бы быть более продуктивным, если бы не взаимное недоверие и языковой барьер. Именно в снятии этих барьеров видит свою миссию сервисная B2B платформа из Китая. С мобильным приложением Osell работают около 8 000 китайских производителей и оптовых продавцов, готовых предоставить доступ более чем к 800 тысячам своих товаров. Уже в начале своей деятельности онлайн-оптовик сумел заинтересовать свыше 600 российских компаний. 

Буквально за пять лет говорит Кирилл Бондаренко из Импекс-Консалт российские и китайские бизнесмены преодолели огромную пропасть, которая лежала между ними в юридической плоскости. Стороны проделали большую работу, чтобы разобраться в законодательных хитросплетениях друг друга, благодаря чему вышли на новый уровень взаимодействия – прямых контактов друг с другом.