Новости сегодня
Все новости →СК прекратил уголовное преследование водочного магната Юрия Шефлера
«К моему подзащитному применили экономическую амнистию 2013 года, когда дела по экономическим преступлениям прекращались в случае погашения ущерба», — сказал адвокат.
По его словам, теперь уголовное преследование прекращено, заочно избранная мера пресечения отменена, снят арест с имущества и прекращен розыск.
В 2001 году в отношении Шефлера было возбуждено уголовное дело по статье «незаконное использование товарных знаков». Шестью годами позже он был заочно арестован и объявлен в международный розыск, однако иностранные государства отказали в его экстрадиции. В 2013 году Госдума приняла постановление об амнистии, согласно которому уголовные дела по ряду экономических преступлений подлежали прекращению, если обвиняемый возместил ущерб. В этот список входила и статья УК РФ, инкриминируемая Шефлеру.
В августе 2013 года он перечислил «Союзплодоимпорту» 1,3 миллиона рублей в счет убытков, вменявшихся в вину бизнесмену в рамках уголовного дела. Но само предприятие оценило свой ущерб в 140 раз больше. Следователь счел несогласие потерпевшей стороны достаточным основанием, чтобы отказать Шефлеру в применении амнистии.
После этого предприниматель, состояние которого Forbes оценивает в 1,9 миллиарда долларов, обратился в Конституционный суд РФ, который постановил, что «если первоначальная оценка была верной, то именно ею необходимо руководствоваться при возмещении ущерба и получении права на амнистию». В решении КС также отмечается, что если оценка была занижена, «фигуранту должно быть предъявлено обвинение в новой редакции».
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?