0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:13 В России заработал интернет-магазин китайских смартфонов Vivo
11:03 В России появился четырехсимочный телефон за 1290 рублей
10:31 Сбербанк открыл «Ленте» кредитную линию на 5 млрд рублей
10:00 Госдума может ввести штрафы за нарушения по обеспечению качества продуктов
Про почтовый катман в «Магните»
21:11 «Галамарт» инвестирует в новый бренд одежды
21:00 Бренд Sirinbird создал коллаборацию с «Союзмультфильмом»
16:11 Министр финансов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
14:00 Названы регионы России с самым дорогим новогодним столом
Как неподходящее помещение и непрофессиональный дизайн-проект могут похоронить хорошую идею ресторана
16:55 «Билайн» откроет в своих салонах кофе-корнеры
16:30 Общественники из Екатеринбурга обвинили «Ленту» в плагиате новогодней акции
16:05 «ВКонтакте» запустила маркетплейс по продаже софта
15:40 «Яндекс.Маркет» предложил пользователям алкоголь
Back to USSR: как менялась кассовая техника
15:15 Х5 выросла до 14 тысяч магазинов
14:50 Cisco рассказала, когда в России исчезнут кнопочные сотовые телефоны
14:25 «Эльдорадо» объявила об отказе от пластиковых пакетов
14:00 Глава ASUS покидает компанию ради развития собственного стартапа
Искусственный интеллект в ритейле: основные тренды 2019 года
13:35 Российские помидоры впервые опустились в цене ниже импортных
13:10 В Apple придумали, как избежать запрета продаж iPhone в Китае
12:45 Минздрав приступил к подготовке законопроекта о продаже алкоголя с 21 года
12:44 20 декабря в 16 часов состоится вебинар Бориса Агатова «Почему ритейлеры в 2019 потеряют 30% прибыли?»
Все новости →

«Солнечные продукты» остановили переговоры с «Югом Руси»

«Солнечные продукты» остановили переговоры с «Югом Руси»
Источник: Ъ
Бренды не сливаются
Производители подсолнечного масла «Солнечные продукты» и «Юг Руси» объявили об остановке переговоров об объединении из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры». Но эксперты называют причину надуманной и уверены, что на самом деле компании продолжат обсуждение слияния.

О прекращении переговоров о слиянии с «Югом Руси» сообщили в «Солнечных продуктах». Там пояснили, что сделка планировалась «с целью повысить эффективность в производстве и логистике», но обсуждение остановлено в связи с «изменившейся рыночной конъюнктурой». Уточнить детали в компании отказались. Основатель «Юга Руси» не ответил на звонок “Ъ”.

Про намерение «Солнечных продуктов» приобрести «Юг Руси» стало известно из опубликованных 14 июля материалов ФАС. Ведомство разрешило кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd получить 62% и 38% соответственно в принадлежащей господину Кислову YR Investments Group. Тогда же YR Holding Ltd (другая структура Сергея Кислова) получила от ФАС разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты» и ГК «Юг Руси», путем покупки 32,01% в SolPro.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», YR Investments владеет 100% в ООО «Юг Руси» с июня 2017 года, до этого компания принадлежала господину Кислову, чье состояние в текущем году Forbes оценил в $650 млн (153-е место рейтинга богатейших бизнесменов России). Две недели назад стороны не стали комментировать сделку. По данным источников “Ъ”, переговоры о ней шли с февраля.

«Юг Руси» объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Бренды — «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, хлебозаводом и консервным заводом. Земельный банк — 200 тыс. га (23-е место рейтинга крупнейших российских землевладельцев BEFL). Финансовые показатели группы не раскрываются. Ее крупнейший актив — ООО «МЭЗ “Юг Руси”» — в 2015 году получил 43,4 млрд руб. выручки и 206,1 млн руб. чистой прибыли.

«Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг — один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза. Бренды — «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и др. Управляет 157 тыс. га земли (26-е место рейтинга BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД “Солнечные продукты”» в 2015 году — 54,2 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млн руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов объяснение «Солнечных продуктов» об отказе от объединения с «Югом Руси» считает сомнительным. «Рыночная конъюнктура не менялась. Не исключено, что таким образом компании пытаются избежать внимания СМИ, продолжая переговоры и торг»,— предполагает он. Такое же мнение у гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько: «Не исключено, что стороны решили в процессе переговоров уйти в тень». В ФАС заявили, что не получали документов об отзыве ходатайств, отметив, что стороны и не обязаны их направлять. Один из источников “Ъ” на рынке утверждает, что «Солнечные продукты» уже оплатили часть бизнеса «Юга Руси». «Однако это не означает, что сделка не могла сорваться»,— подчеркивает он.

По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка — 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении — 27%, «Солнечных продуктов» — 2,3%.

В июне текущего года «Солнечные продукты» объявили об объединении продаж с другим крупным игроком рынка — ГК «Эфко». Согласно оценке Масложирового союза, их совместное предприятие получит 29% российского рынка майонеза и 10,3% бутилированного подсолнечного масла.
время публикации: 13:52  25 июля 2017 года
Теги: слияние компаний

 
 
Addreality
Борис Агатов вебинар 20.12.18