0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:27 Дмитрий Костыгин отпущен на свободу под залог в 25 млн рублей
17:05 ТРЦ «Мурманск Молл» будет продан за 5 млрд рублей
16:50 Tetra Pak: «Умная» упаковка и цифровые коды станут драйверами развития онлайн-и офлайн торговли
16:25 Суд принял иск на 21 млрд руб. к основателю «Связного»
Катман в действии – ритейл вносит изменения в стратегию развития
16:00 Итоги Blockchain Life 2018 в Петербурге
15:35 «Эльдорадо» запустила семь магазинов в новом формате
15:10 Производство водки и вина в России упало по итогам 2018 года
14:45 Tmall впервые отчитался о продажах в День холостяка по России
«Медвежий фактор»: креативщики, промо-персонал и тендерные воры
14:20 Аналитики назвали лучшие города для шопинга в СНГ
13:55 Интенсив «Оптовые продажи для Fashion-компаний» пройдет 23-24 ноября в Москве
13:25 Полковник Сандерс в рекламе KFC исполнил «Грязные танцы»
13:00 Рынок рекламы в России с начала года вырос на 13%
Все еще нет мобильного сайта? Тогда мы идем к вам!
12:35 5 веских причин пойти на форум Digital Technologies Forum 2018
12:05 Instamart будет доставлять заказы по ночам
11:40 190 стартапов готовы сотрудничать с Unilever
11:15 Apple сообщила о дефектах в MacBook Pro 13 и iPhone X
О важности покупательской вовлечённости
10:45 Alibaba побила мировой рекорд продаж в День холостяка
10:20 Минздрав поддержал введение налога на газировку
09:55 Ритейлеры отметили резкий рост продаж цифровых ТВ и приставок
09:30 Pandao стал дистрибутором китайских HomTom и Leagoo
Все новости →

Столичные ТЦ «морально устарели»

Столичные ТЦ «морально устарели»
Сразу две российские столицы практически исчерпали свой бизнес-потенциал для строительства новых ТЦ, сообщает «Коммерсант.ru». В ближайшие годы собственникам придется заняться редевелопментом во избежание значительных потерь среди своих покупателей. 

Судя по данным Knight Frank, Москва совместно с Подмосковьем стала лидером в области наибольшей эффективности емкости рынка, куда входит целый спектр составных определяющих: объем торговых площадей, торговый оборот региона, уровень развития, численность и структура населения, доход жителей и т.д. 

Исследование Knight Frank показывает, что Москве и Подмосковью требуется более 5 млн  квадратных метров торговых площадей, однако реальная цифра давно уже перешла порог в 7,5 млн квадратных метров. Компания подчеркивает, что такими темпами эффективная емкость рынка скоро может быть просто исчерпана. 

Схожая ситуация и в Санкт-Петербурге, где фактический показатель существующих площадей (около 2,5 млн квадратных метров) снова превышает рекомендуемый (2 млн квадратных метров). 

Результаты исследования также демонстрируют процентное соотношение «морально устаревших» ТЦ: в Москве – 19%, в Санкт-Петербурге – примерно 60%. 

В народе говорят – все деньги крутятся в Москве. Однако на сегодня именно регионы обладают определенным потенциалом для ведения бизнеса и, соответственно, заработка денег. Так, им требуется около 2,6 млн квадратных метров, а на деле сейчас функционирует лишь 956 тыс квадратных метров. Наиболее перспективными являются Красноярский край (требуется 730 тыс. кв. м, функционирует 218 тыс.), Татарстан (920 тыс. против 530 тыс. кв. м), Башкирия (780 тыс. против 286 тыс. кв. м) и Дагестан (необходимо построить около 350 тыс. кв. м под торговлю, при этом пока не построено ни одного объекта).

На этот счет у экспертов и аналитиков свое мнение. Так, исполнительный директор сети ювелирных салонов «Адамас» Максим Вайнберг заявляет, что высокий объем ТЦ уже в прошлом, это не показатель. Он считает, что при выходе сети в регион полезнее ставить акцент не на насыщенность торговыми площадями и наличие определенной конкурентной базы, а на специфику и культуру потребления. Хорошим примером может служить Татарстан, где все еще существуют продуктовые и вещевые рынки, несмотря на большое количество ТЦ.

Напомним, что ранее сообщалось, что в Москве планируется ввести в строй рекордный объем торговых площадей, однако возможно, что большим спросом со стороны потенциальных арендаторов пользоваться они не будут. Доля свободных площадей в ТЦ составляет около 6%. 

время публикации: 09:39  07 ноября 2014 года
Теги: регионы, Санкт-Петербург, Москва , ритейл, российский рынок

 
 
НАСТ Аренда 22.11.18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ