0/5

Новости сегодня

08:15 Правила блокировки счетов бизнесменов изменят
08:00 Первый «Леруа Мерлен» открылся на Северном Кавказе
07:20 H&M будет продавать одежду других брендов в своих магазинах
07:00 Рынок косметики и парфюмерии в РФ падает второй год подряд
Подход к формированию современного customer experience: эволюция CX за последние 20 лет
13:05 Новые iPhone начали перепродавать на вторичном рынке с наценкой
12:53 Walmart прекращает продажу электронных сигарет в США
12:42 Польские магазины обязали отдавать непроданные продукты неимущим гражданам
16:40 «М.Видео-Эльдорадо»: iPhone 11 покупают в 4 раза активнее iPhone ХS на старте продаж в прошлом году
Что главное в программах лояльности?
16:12 Обнаружена уязвимость при оплате банковскими картами онлайн
15:54 Британский Burger King отказался от пластиковых игрушек в детских наборах
15:25 Овощи могут подорожать раньше обычного в этом году
14:54 Московский ТЦ «Наутилус» сменил владельца
Локальная оптимизация: 6 шагов для успешных продаж
14:34 «Магнит» и Тинькофф выпустили кобрендовые карты
14:11 «ВкусВилл» запустил заказ продуктов для юрлиц
13:56 Студия текстильного дизайна из РФ задаёт направление развития мировой моды
13:45 Зелёный iPhone 11 продают на Авито за 250 тысяч рублей
Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом
13:06 Треть сотрудников хотят видеть робота-гуманоида в кресле начальника
12:42 Lay’s обновит логотип и упаковку
12:20 Уровень безработицы в Москве – один из самых низких среди мировых столиц
11:55 Эвотор, Центросоюз и Sendy внедряют оплату по QR-коду
Все новости →

Московский стрит-ритейл «мельчает»

Московский стрит-ритейл «мельчает»
Средняя площадь сдаваемых помещений на всех торговых коридорах столицы сократилась.
По итогам первой половины 2019 года суммарный объем помещений стрит-ритейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв. м.

Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. По состоянию на июль 2019 года, порядка 1,5-2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ритейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).

Один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади арендуемых помещений в предложении (до 194,4 кв. м в первой половине 2019 года против 196,6 в первой половине 2018 года). 

По всем типам торговых коридоров наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на центральных транспортно-пешеходных – на 3,2% (с 166,5 кв. м до 171,9 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м). 

Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса – операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м).

Основные показатели предложения рынка стрит-ритейла, I полугодие 2019

12.JPG












В структуре помещений стрит-ритейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей – высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах – 51% от общего объема предложений в стрит-ритейле. 

Структура помещений стрит-ритейла по площади, кв. м

333.png

















Источник: Knight Frank Research, 2019.

Читайте также: На рынке стрит-ритейла Москвы сократилась доля вакантных помещений   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 15:50  10 сентября 2019 года
Теги: торговля, стрит-ритейл

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России