Новости сегодня
Все новости →«Сушкоф и Дель Песто»: Риски прекращения работы ресторанных сетей по вине поставщиков - велики
время публикации: 16:35 02 марта 2022 года
Михаил Кольцов, директор франчайзинговой сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто» рассказал, как чувствует себя ресторанный бизнес после событий 24 февраля, и что грозит нормальному функционированию заведений.
В первые пару дней после событий 24 февраля наш бизнес не чувствовал никаких последствий военных действий. Но уже в выходные мы начали получать сообщения от поставщиков, рассказал М. Кольцов. «Некоторые из них просто прислали информационные письма, что повышают цены на 20-30% со следующего дня. Иные - приостановили отгрузки до прояснения ситуации. Например, один очень крупный поставщик для ресторанных сетей на днях отправил информацию нашим партнерам–франчайзи о том, что не будет отгружать продукцию до момента, пока не определится с ценой. Сейчас риски того, что по вине поставщиков, ресторанные сети могут приостановить свою работу или иметь достаточно большие стоп-листы - велики».
По словам директора, сеть начала получать письма от поставщиков о сокращении сроков постоплаты.
«Раньше мы могли оплатить продукцию, например, через 14 дней. Сейчас же поставщики сокращают этот срок до семи дней. И предупреждают о том, что, возможно, перейдут на предоплату».
Однако, резких скачков цен в ресторанах сети не последует, ведь тем самым клиенты просто могут отказаться от доставки готовой еды, уверен М. Кольцов.
«В «Сушкоф и Дель Песто» мы не планируем резкого скачка цен. Мы понимаем, что если рестораны поднимут цены на 30-40-50%, наши сограждане просто перестанут заказывать доставку готовой еды. Мы дорожим своими гостями. Поэтому мы лишь обсуждаем возможное повышение цен на 8-10%. Не ранее, чем со следующей недели. Но это решение пока окончательно не принято».
«Сейчас очень сложно делать прогнозы на будущее. Все видят растущий курс валют, все понимают, что логистика усложняется и замедляется. Наша ситуация усугубляется тем, что Екатеринбург сравнительно далеко от Москвы. По нашему мнению, продукцию в первую очередь будут получать ресторанные компании, которые находятся ближе к складам - это быстрее и проще.
Так уж устроен бизнес, что компании перекладывают свои риски друг на друга. И, к сожалению, мы в этой цепочке оказываемся последними перед гостем. Для общепита, который и так достаточно серьезно пострадал во время последних двух лет, все эти обстоятельства - новый вызов. Мы на 100% уверены, что наша компания его переживет», - подытожил М. Кольцов.
Читайте также: Рестораторы ищут замену блюдам с импортными продуктами
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)