0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:33 В российской рознице появится питьевая вода со вкусом шампанского
10:11 «Декатлон» наращивает портфель девелоперских проектов
09:43 ФК «Реал» готовится подписать c Adidas новый контракт на 1,6 млрд евро
09:31 Винодельческое предприятие «Массандра» продадут в 2020 году
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
09:21 Бывший завод «Химволокно» в Энгельсе станет торговым центром
09:08 Уралец отстоял право судиться с eBay
08:56 Производитель YotaPhone обанкротился
12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
Все новости →

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну
Компании заставляют банки выбирать, в кого из них те будут вкладываться
Два IT-гиганта Китая — Tencent и Alibaba — прямо или косвенно доминируют сразу в нескольких секторах китайской экономики, деля сферы влияния пополам. Это онлайн-ритейл, электронные платежи, социальные сети, сервисы такси, рынок развлечений. Теперь их соперничество отразится и на банках Китая: отныне те должны выбирать, с кем из двух корпораций они будут работать и в кого из них инвестировать.

Соперничество Tencent и Alibaba распространилось на сферу инвестбанкинга: корпорации просят инвесторов, работающих с ними, не вкладываться в проекты конкурента. Как пишет Financial Times, ссылаясь сразу на несколько источников, финансовое подразделение Alibaba Ant Financial в ходе недавнего инвестраунда заставило банки подписать соглашение «о недопущении конкурентных действий». Инвесторы, согласившиеся вложиться в Ant Financial, отныне не смогут вкладываться в проекты Tencent и Baidu.

«Такие соглашения не редкость в США,— цитирует одного из банкиров FT.— Если ты вкладываешь средства в Coca-Cola, ты не можешь быть инвестором Pepsi. Это нормальная практика для всего мира. Но компании должны быть в состоянии выплачивать комиссионные — когда тебя пытаются ограничить компании, проводящие небольшие IPO, это становится проблемой».

По словам другого источника, технологические гиганты «ценят лояльность» и не хотят нанимать банкиров, которые работают на конкурента. Просто потому, что однажды ситуация может повернуться так, что твой нынешний партнер будет работать против тебя, добывая заключение сделки для твоего конкурента.

Alibaba и Tencent конкурируют между собой сразу на нескольких рынках. Если они не сталкиваются на каком-то рынке напрямую, то, скорее всего, они конкурируют косвенно, вкладывая миллиарды долларов в разные проекты. Более того, именно эти два гиганта стоят за большинством грядущих IPO Китая. Впрочем, из всякого правила есть исключение: ничто не помешало непримиримым соперникам вложиться, например, в IPO Foxconn Industrial Internet — одного из главных партнеров Apple по производству iPhone.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант
время публикации: 13:37  05 июня 2018 года
Теги: Китай, Alibaba Group, инвесторы

 
 
Perelman Group 22-23 апреля
Fashion Tech Day