0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек

ТПЗ отказали в эксклюзивных правах на неваляшек
время публикации: 14:19  18 июля 2018 года
За счет эксклюзивных прав завод мог значительно осложнить работу крупнейшему конкуренту в лице ООО «Котовская неваляшка», руководство которого якобы получило техническую документацию ФКП.
После полутора лет рассмотрения дела Роспатент не разрешил ФКП «Тамбовский пороховой завод» (ТПЗ), расположенному в Котовске, зарегистрировать товарный знак «Неваляшка». С заявлением об этом завод обратился еще в январе 2017 года, следует из документов ведомства. В ФКП рассчитывали зарегистрировать товарный знак, который представляет собой само наименование игрушки, «состоящей из шаров разной величины, соединенных между собой и выполняющих роль туловища, головы, рук или лап, стилизованных под куклу или зверька». 

Также неотъемлемыми признаками понятия «неваляшка» на заводе назвали возможность игрушки «раскачиваться из стороны в сторону, не опрокидываясь, издавая при этом мелодичный звон». В заявке подчеркивается, что неваляшка выпускается на предприятии с 1958 года. 

В советские годы ФКП именовалось заводом пластмасс, и производство неваляшек официально считалось одним из главных направлений его работы. До сих пор игрушки остаются основной гражданской продукцией.

Во время отсутствия заказов для оборонного производства (пороха для патронов и артиллерийских выстрелов) в 1990-е годы выпуск неваляшек периодически становился главным источником дохода. В начале 2010-х производство приостанавливалось, но в конце 2016 года выпуск кукол был возобновлен. Сейчас предприятие производит около 100 тыс. таких игрушек в год.

Но возвращаться к выпуску неваляшек пороховому заводу пришлось в условиях жесткой конкуренции: в 2016 году в том же Котовске, для которого игрушка давно стала брендом, было зарегистрировано ООО «Котовские неваляшки». Сейчас оно производит более 500 тыс. подобных кукол в год, годовая выручка компании, по данным Kartoteka.ru, составляет около 35 млн руб. 

В ООО перешла часть квалифицированных сотрудников завода и, как подозревают там, технологическая документация. В «Котовских неваляшках» в ответ лишь традиционно подчеркивали, что у порохового завода нет авторских прав на куклу. Сейчас частная компания выпускает не только традиционные, но и обновленные игрушки, в том числе с вращающейся головой, с узорами в виде QR-кодов. В небольших объемах выпускают неваляшек и другие российские компании, в частности, ростовский «Стеллар».

Владелец «Котовских неваляшек» Дмитрий Завидов заявил “Ъ”, что пороховой завод пытается добиться эксклюзивных прав на неваляшку почти 30 лет. Но бизнесмен не видит угрозы своему бизнесу: «Мы живем в правовом поле, и ни один суд не удовлетворит требования завода».

Игрушки, основанные на схожем с современными неваляшками принципе, производились не только в России, но и в других странах в промышленных масштабах как минимум с XIX века, подчеркивает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. «Название "неваляшка" широко применяется для обозначения игрушек. В этом случае никто не сможет получить исключительное право на его использование»,— считает госпожа Мостовая. 
Управляющий партнер юридической компании «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев соглашается, что отказ в регистрации знака очевиден. «Согласно толковому словарю Ожегова, неваляшка — это куколка в виде округлой фигурки. Даже если бы Тамбовский пороховой завод начал выпускать неваляшки до того, как это слово попало в толковый словарь, на сегодняшний день это слово вошло во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Это является основанием для отказа в регистрации товарного знака».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.