0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Треть российского рынка пришлась на китайские смартфоны

Треть российского рынка пришлась на китайские смартфоны
время публикации: 09:22  28 марта 2016 года
В этом году ожидают, что их доля превысит 40%.

В январе-феврале 2016 года 33% проданных в стране смартфонов были китайскими - это рекордный показатель за все время развития категории. За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые 2 месяца 2016 года в России реализовано 1,2 млн. смартфонов китайских брендов на сумму порядка 9,5 млрд. рублей. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в 2 раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Теперь они занимают 5% и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС. 

«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально,  - отмечает коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. - Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5-7 тысяч рублей), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории. Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и ASUS, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и ASUS входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно».

На заре своего развития китайские компании часто следовали за мировыми лидерами в области технологий, используя их в своих устройствах. В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят  лидеров с точки зрения технических характеристик. Например, сравним модели Samsung Galaxy J1 и ZTE Blade X3 (сегмент до 10 тыс. рублей) - последние превосходят устройство А-бренда по разрешению дисплея, емкости аккумулятора и разрешению матрицы. Цена устройств при этом одинаковая.

В высоком ценовом сегменте (свыше 20 тыс. рублей), например, Lenovo S1 имеет больший объем оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду - емкость аккумулятора. При этом цена Lenovo S1 ниже. 

В "Связном" ожидают, что их доля превысит 40% в текущем году.