0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:45 Yudashkin Kids объявила о выходе на международный рынок
16:20 Аналитика: Число поглощений на складском рынке достигло рекорда
15:55 «Почта России» сняла пиво с продажи из-за негативной реакции населения
15:30 Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила выручку на 18%
Улыбнитесь! Вас снимает биометрическая камера
15:05 Яндекс.Такси предсказали превращение в оператора беспилотников
14:40 Alibaba снизила расходы на командировки и прекратила набор сотрудников
14:15 Ритейлеры подписали документ об отказе от фальсификата
13:50 Эксперты подсчитали количество смертей из-за алкоголя в новогодние праздники
Сеть «Верный»: интересное решение в работе с ассортиментом
13:25 В России в продажу поступил кнопочный телефон за 179 тысяч рублей
12:55 Международная Ювелирная Академия объявляет старт регистрации на XII Международную ювелирную конференцию IJA CONF
12:30 Сеть «220 Вольт» тестирует экспресс-доставку на машинах каршеринга
12:00 Конференция о продвижении #ETDconf Зима пройдет в Москве 29-30 января
Когда Топ не достаточно «топ», или проблема очень среднего менеджмента
11:35 «Дикси» подключила сеть магазинов «Виктория» к Alipay
11:10 «Утконос» запустил продажу товаров под первой собственной торговой маркой
10:45 Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
10:20 В России предложили продавать алкоголь и табак в специальных магазинах
Première Vision 2019: какие ткани и силуэты будут определять моду в ближайшие два года
09:55 «Лента» опередила Amazon и Nike в мировом рейтинге торговых сетей
09:30 Экс-гендиректор производителя водки «Пять озер» арестован судом
09:00 Онлайн-касса для ИП за 0 рублей
16:55 «Почта России» назвала дату начала реставрации Московского почтамта
Все новости →

У кофеен в магазинах растет популярность

У кофеен в магазинах растет популярность
Открывать заведения такого формата в своих магазинах начала сеть «Зорька и Милка», экспериментирует в похожем направлении и «Вкусвилл».
Московская сеть магазинов крафтовых продуктов «Зорька и Милка» Юрия Аронова открывает внутри своих заведений кофейни Pick Up Coffee, рассказал представитель ритейлера. По его словам, в тестовом режиме формат был испробован уже в двух магазинах, а на этой неделе Pick Up Coffee начала работать во флагманской точке на «Автозаводской». В целом в сети более 20 магазинов, оборот не раскрывается. По оценкам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2018 году выручка сети вырастет более чем на 20%, превысив 270 млн руб. без НДС, пишет «Коммерсант».

По формату точки ориентируются на продажу кофе «на вынос», в них также будут предусмотрены стойки и до шести посадочных мест. До конца года «Зорька и Милка» планирует открыть в Москве еще 20 магазинов с кофейнями. Инвестиции в открытие одного магазина с кофейней оцениваются в 3,5–4 млн руб. «Зорька и Милка» пока демонстрировала невысокую динамику новых открытий, а быстрый рост других сетей в этом сегменте мог спровоцировать трансформацию формата, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

Но потенциальных франчайзи может отпугнуть высокий объем инвестиций по сравнению со средним для магазинов такого формата ценником в 2–2,5 млн руб., указывает она. В «Зорьке и Милке» рассчитывают, что Pick Up Coffee позволит привлечь в магазины новую аудиторию и увеличить минимальную проходимость до 500 человек в день. По прогнозам ритейлера, средний оборот магазина с Pick Up Coffee должен достичь 3 млн руб. в месяц. Таким образом, годовую выручку сети в перспективе можно оценить до 3,6 млрд руб.

По словам господина Бурмистрова, кафе в магазинах свежих продуктов создает потенциал для роста среднего чека на 25–30% и может заметно повысить маржинальность: наценка на кофе и молочные напитки в несколько раз выше, чем на основной ассортимент. Сегодня расходы россиян в кофейнях растут быстрее, чем в других сегментах. По данным NPD Group, в январе—июне 2018 года они выросли на 12% год к году.

Как отмечает Анна Рождественская, похожее направление уже тестирует и сеть «Вкусвилл», которая установила стойки с кофе и выпечкой в некоторых магазинах. Интерес к формату высокий, подтверждает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман. Но, отмечает она, заявленный средний чек в 110 руб. в Pick Up Coffee очень низкий: «Вероятно "Зорька и Милка" рассчитывает продавать напиток за 60–70 руб. и еще что-то дополнительно, например, выпечку». Во «Вкусвилл» не ответили на запрос.

Директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников добавляет, что тренд потребления кофе на вынос за последние пять лет сделал большой скачок: сегодня в некоторых локациях на него приходится до 30–40% от общих продаж. Однако потребитель вряд ли пойдет намеренно за кофе в продуктовый магазин, пока не привыкнет к такому формату, предупреждает он. Госпожа Цфасман также сомневается в том, что покупатели предпочтут употреблять напиток в торговых точках. По словам Михаила Бурмистрова, сегмент продажи готовой еды сегодня в целом наиболее динамично растет как в крупноформатном ритейле, так и в малых форматах.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  19 октября 2018 года
Теги:

 
TheFridmanGroup 6-8 февраля
projectline.ru