Известный японский ритейлер Uniqlo в течение следующих двух лет планирует открыть пять магазинов в Москве и еще несколько в Санкт-Петербурге. Точное количество пока не называется, пишут «Ведомости». Сейчас именно эти два рынка в приоритете компании. Однако Uniqlo заинтересован в развитии сети и в других российских городах-миллиониках, добавил исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава.
Масштабная цель Uniqlo – увеличить долю России в глобальной выручке японского ритейлера. По словам господина Морикава, сейчас на Россию приходится около 2% продаж. К 2020 году ее доля должна увеличиться до 7-8%.
У других зарубежных ритейлеров одежды доля российского рынка пока ниже 7–8% общей выручки. К примеру, продажи группы Adidas за девять месяцев 2015 г. – 12,7 млрд евро, доля России – чуть выше 4%. Выручка российских магазинов H&M за девять месяцев 2015 г. – 2,6 млрд шведских крон, это около 1,7% от общих продаж.
По мнению Морикава, сейчас наступило подходящее время для развития: в кризис конкуренты уходят или смотрят на рынок с опаской. Один из недавних прецедентов - уход финского ритейлера Stockmann и британского ритейлера одежды и товаров для дома Laura Ashley.