Новости сегодня
Все новости →В 2015 году цены на одежду в среднем выросли на 23%
время публикации: 09:11 19 января 2016 года
New Retail публикует результаты исследования состояния российского рынка одежды в 2015 году, проведенного интернет-магазином Butik.ru.
Введение эмбарго на американские и европейские изделия, падение курса рубля и рост инвалюты, западные санкции и инфляция ударили по рынку одежды в 2015 году. Как результат - обувь и одежда стали дорожать.
Как сообщается в материалах Butik.ru, в российских городах цены на одежду в среднем повысились за 2015 год на 23%. Данные Росстата указывают на то, что доходы жителей нашей страны с октября прошлого года снизились на 5,5% и успели сравняться с таким же периодом 2014 года. Зарплата россиян при этом упала на 11%. Поэтому потребили стали ограничивать себя в приобретении некоторых категорий товаров не первой необходимости, включая и одежду. Только 1,5% жителей России ответили, что не почувствовали кризис и ни в чем себя не ограничивают.
Согласно данным одного из фондов, доля людей, которые стали экономить с августа прошлого года выросла с 67% до 73%. Потребители перестает приобретать крупную бытовую технику. Около 28% россиян заявили, что им не хватает денег на приобретение питания для семьи, поэтому они вынуждены экономить на одежде.
В этом году на дальнейший рост цен повлияет осложнение отношений с Турцией: многие российские изготовители приобретали ткани для пошива одежды у турецких поставщиков. Однако правительство РФ уже решают данную проблему, привлекая новые белорусские и китайские компании. Некоторые производители заявляют, что ранее закупили сырье в большом объеме и его хватит для продолжения бесперебойной работы.
2015 год был довольно противоречивым в сфере развития fashion-ритейла - рынок покинули многие модные бренды. Однако наряду с уходом с рынка международных торговых марок в 2015 году стал наблюдаться и обратный процесс. Появились новые игроки, представленные азиатскими и японскими брендами. Заинтересованность в российском рынке высказала британская сеть «SuperDry», «House of Fraser», «Harvey Nichols», а также шведская торговая марка мужской и женской одежды «Cos» и целый ряд других ритейлеров.
Некоторые компании отложили открытие своих магазинов в России до лучших времен, посчитав ситуацию в экономике нашей страны недостаточно стабильной. Снижение доходов населения и высокая волатильность рубля не увеличивают привлекательность РФ в глазах европейских игроков fashion-индустрии.
"В целом можно отметить довольно нестабильное положение российского рынка одежды, которое все же не лишено перспектив", - говорится в материалах исследования.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron