С 1 января 2018 года производители вина и шампанского должны будут помещать на бутылки новые этикетки с информацией о стране-производителе материалов, из которых были приготовлены напитки. Соответствующий законопроект подготовил Минсельхоз, пишут «Известия».
К примеру, на бутылке вина стоит указывать информацию о винограде и его стране происхождения и т.д. Так Минсельхоз планирует повысить уровень информированности населения о происхождении сырья, которое используется для производства вин. Законопроект также разработан для обеспечения возможности «правильного выбора такой продукции для потребителей».
Законопроектом предусмотрено, что новые правила вступят в силу 1 июля 2017 года. До 1 октября допускается производство и оборот (кроме розничных продаж) тихих и игристых вин без необходимых сведений о месте происхождения виноматериалов. До 31 декабря 2017 года позволена розничная продажа этих напитков без требуемой Минсельхозом информации.
Как отметил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, сегодня любой производитель может указать, что вино, к примеру, российского производства, а на самом деле оно чилийское. И все это потому, что в Россию можно ввезти виноматериал, разлить его по бутылкам уже на территории страны и «такое вино тоже будет считаться отечественным».
«Инициатива Минсельхоза важнее для покупателя, который должен четко понимать — продукцию какой страны он покупает на самом деле, из чьего винограда сделано вино», — отметил Леонид Попович.