0/5

Новости сегодня

13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
20:25 Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
20:00 Мосбиржа переведет акции «Детского мира» в сектор повышенного риска
19:35 «Авито» сменила юрисдикцию своей «дочки»
19:10 «Платформа ОФД»: 90% рынка ОФД делят между собой восемь игроков
Все новости →

В 2021 году россияне посещали супермаркеты в среднем 13 раз в месяц

В 2021 году россияне посещали супермаркеты в среднем 13 раз в месяц
время публикации: 12:25  21 февраля 2022 года
Банк Русский Стандарт изучил особенности покупок в супермаркетах в 2021 году. Россияне стали посещать их чаще, чем в первый год пандемии.
Среднемесячное число визитов в супермаркеты выросло
Как показала статистика банка, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личным визитам в магазины. Общее количество покупок здесь в 2021 году в десятки раз выше, чем в онлайне. 

Минувший год прошел в режиме более мягких карантинных ограничений, чем в 2020 году. Как результат – россияне стали чаще посещать общественные места.

Согласно статистике Банка Русский Стандарт, среднемесячное количество визитов за покупками в супермаркеты на одного клиента в 2021 году выросло относительно 2020 года. В минувшем году этот показатель был 13 раз в месяц, тогда как в 2020 году – 12.

Средний чек одной офлайн-покупки в 2021 году в супермаркете также вырос – на 2% относительно 2020 года и составил 640 руб. 

Онлайн-чеки в супермаркетах снизились

Тренд, который актуален всю пандемию – растущая популярность удобного сервиса доставки товаров из супермаркетов. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, в 2021 году среднемесячное число онлайн-заказов доставки товаров из супермаркетов стабильно росло от месяца к месяцу. В среднем на одного клиента в месяц пришлось три таких «онлайн-визита» за покупками в 2021 году. При этом в 2020 году этот показатель был равен двум.  

Интересный факт: в 2021 году пик по среднему числу онлайн-заказов в месяц на одного клиента в супермаркетах пришелся на ноябрь – четыре доставки. В этот месяц в России был введен жесткий локдаун, поэтому востребованность такого сервиса была особенно высока. 

В 2021 году россияне стали чаще в среднем делать онлайн-заказы в розничных сетевых магазинах, но при этом на более низкие чеки, чем годом ранее. Согласно статистике банка, средний чек одной онлайн-покупки в супермаркете снизился на 9% относительно 2020 года и составил 2 629 руб. 

Как видно из статистики, средний чек одной онлайн-покупки в супермаркете заметно выше, чем в офлайне. Здесь чаще заказывают доставку более расширенного набора товаров и продуктов, тогда как в близлежащем офлайн-магазине предпочитают брать лишь самое необходимое по дороге домой.

Мужчины – более частые гости в супермаркетах

Как показала онлайн- и офлайн-статистика, в супермаркетах мужчины в среднем в месяц на одного клиента совершают 14 покупок по картам, а женщины – 12. Общее количество покупок по картам банка у мужчин также выше – на 7% по сравнению с женщинами. 

Средний «мужской» чек здесь также выше «женского» – 717 руб. против 667 руб. 

Больше всего покупок – у россиян 31-40 лет

Согласно общей статистике покупок в супермаркетах по картам банка в 2021 году на первом месте в зависимости от их числа оказались россияне 31-40 лет со средним чеком в 666 руб. На втором месте – клиенты 41-50 лет с чеком в 749 руб. Третье место – у россиян старше 50 лет (средний чек 706 руб.), и, наконец, на последнем месте оказались клиенты 21-30 лет с чеком в 544 руб.

Читайте также: Думе предложили законодательно ограничить торговые наценки на продукты

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail