0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

В 2022 году продавцы российских маркетплейсов увеличили закупки в Киргизии и Белоруссии

В 2022 году продавцы российских маркетплейсов увеличили закупки в Киргизии и Белоруссии
время публикации: 09:30  21 февраля 2023 года
Киргизия в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для продавцов российских маркетплейсов, на ее долю пришлось 11% проданной в e-commerce продукции. В 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%.
Белоруссия несколько лет входит в пятерку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ, в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м. Такие данные представлены в аналитическом отчете финтех-компании «Точка».

Эксперты не удивлены изменением географии поставок, поскольку из-за существующих проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана (доля этой страны, по данным «Точки», в 2022 году составила 7%, хотя в прежние годы едва достигала 3%).
Чек-лист для селлеров: что продавать на маркетплейсах весной 2023 года
Чек-лист для селлеров: что продавать на маркетплейсах весной 2023 года

По словам источника в одном из маркетплейсов, через Белоруссию и Киргизию продавцы завозят в основном продукцию в рамках параллельного импорта. Прямые поставки из стран-производителей заметно осложнились не только из-за логистики, но и из-за нежелания напрямую продавать товары селлерам российских маркетплейсов, добавил собеседник.

Сложившаяся ситуация привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, по данным «Точки», в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%.

Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%, в то время как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был заметным.

Тем не менее изменение географии поставок не повлияло на рост числа продавцов в сегменте e-commerce: по подсчетам «Точки», в прошлом году их число на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 227%, Ozon — на 221% и «СберМегаМаркете» — на 219%, у Wildberries — на 150%.

Но не всем интернет-площадкам удалось значительно нарастить количество продавцов. Так, прирост селлеров на AliExpress в 2022 году был меньше среднего по рынку — на 83% год к году.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе товаров в интернете

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail