Новости сегодня
Все новости →В АКИТ рассказали о рисках для маркетплейсов при сборе для почтовой сети
время публикации: 13:15 10 мая 2023 года
Введение инфраструктурного платежа, взимаемого с маркетплейсов для поддержки убыточной сети почтовых отделений, может привести к закрытию некоторых представителей рынка электронной коммерции (e-commerce), а также другим негативным последствиям, рассказал РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, чья ежегодная выручка достигает 1 млрд рублей и более, уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. За почтовым оператором при этом предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров e-commerce и их гарантированную доставку на всей территории России.
«Рынок электронной коммерции до сих пор находится в стадии инвестиций. Это проекты крупных частных инвесторов для создания национальных систем. Данный сбор сделает возврат инвестиций еще более отдаленным. Что совершенно негативно скажется на информационной безопасности и проектах цифровизации страны. Более того, не приведет к снижению цен, не улучшит доставку, не увеличит ассортимент», — считает Соколов.
По его мнению, последствия у такого решения могут быть «катастрофическими, вплоть до закрытия некоторых онлайн проектов». При этом сбор никак не поможет повысить эффективность бизнеса «компании-донора».
А.Соколов также подчеркнул, что производить расчеты от выручки некорректно, поскольку у маркетплейсов может быть многомиллиардная выручка, но убыток, который будет увеличиваться за счет этого взноса.
А.Соколов также отметил, что подобный подход не подходит в принципе ни для одной из отраслей.
Источник: Прайм
Читайте также:
«Почта России» предложила взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron