Легальный рынок водки в России продолжает сокращаться. Это негативно сказываться на позициях отечественных брендов в глобальном рейтинге.
По данным авторитетного журнала Impact, в 2015 году в десятку самых продаваемых водок из российский брендов попала только «Пять озер». Для сравнения - еще в 2014 году компанию ей там составляли «Беленькая» и «Зеленая марка». Об этом пишет "Коммерсант".
"Пять озер" заняла 8-ю строчку рейтинга с объемом продаж 3,8 млн дкл. В 2014 году эта водка была на 6-м месте.
В прошлом году "Пять озер", "Беленькая" и "Зеленая марка" существенно снизили объемы реализации. Так, продажи «Беленькой» упали на 26,6% до 3,2 млн дкл (14-е место), «Зеленой марки» — на целых 40,5% до 2,3 млн дкл (23-е место), «Пяти озер» — на 22,5%. В Roust, АСГ и «Синергии» цифры Impact назвали близкими к действительности. Согласно данным Nielsen, в октябре-ноябре 2015 года указанные бренды занимали первые три места по продажам: у «Пяти озер» доля рынка в натуральном выражении в этот период составляла 4,5% (против 5% годом ранее), у «Беленькой» — 4,2% (5,2%), у «Зеленой марки» — 3,4% (4,8%).
Традиционными лидерами рейтинга крупнейших мировых водок оказались бренды Smirnoff (британская Diageo) и Absolut (французская Pernod Ricard) — их объемы в прошлом году составили 23,4 млн и 9,9 млн дкл. С 5-го на 3-е место поднялся бренд «Хортица» украинской компании Global Spirits: его продажи составили 6,6 млн дкл.