Новости сегодня
Все новости →В индустрии растительных продуктов заявили о дефиците ряда ключевых ингредиентов и сырья
время публикации: 10:20 25 апреля 2022 года
Новые экономические условия заставляют вносить корректировки в уже налаженные каналы коммуникации и производственные процессы, отмечают в Союзе производителей продукции на растительной основе и Ассоциации производителей альтернативных продуктов питания.
С нарушением логистических цепочек, изменением курса национальной валюты и закрытием границ возник дефицит ряда ключевых ингредиентов и сырья.«Ряд позиций в скором времени будут замещены аналогами из других стран, с кем товарооборот возможен, заверили нас поставщики и производители ароматизаторов и ингредиентов. Однако острая проблема – увеличение стоимости готовой продукции на растительной основе.
В текущих условиях важно сохранить на нее спрос и оптимизировать производство так, чтобы не допустить резкого скачка цен», – рассказал со-основатель Ассоциации производителей альтернативных продуктов питания Артём Пономарёв.
Один из инструментов адаптации производителей к текущим рыночным реалиям – оптимизация рецептурной и производственной себестоимости продукции. Здесь производителям важно соблюсти баланс между нынешними покупательскими возможностями потребителей и сохранением качественного состава.
Участники рынка осознают, что оптимизация ассортиментной линейки за счет качества продукта негативно скажется как на отношении с уже существующими потребителями, так и с потенциальными покупателями. В этой связи компании работают над пересмотром текущего ассортимента, целью которого является фокус на бестселлерах.
«Производители в силу дефицита ряда ингредиентов уже отказались от малорентабельных позиций в пользу ходовых. Кроме того, отказались от более привлекательных для потребителя этикеток, заменяя их упрощенными и бюджетными аналогами. Также для замещения ингредиентов без потери вкуса удалось найти российских производителей сырья, оптимизировать технологию производства без потери вкусовой айдентики.
Главное, что никто не остается один на один с возникающими вызовами. Органы государственной власти, общественные организации и профессиональное сообщество вместе стараются найти оптимальное решение», – отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.
Самым проблемным вопросом остается доступность некоторых функциональных ингредиентов, вкусоароматических добавок и упаковочных материалов. Импорт многих позиций значительно усложнился.
Сегодня производители сегодня испытывают дефицит по следующим позициям: кокосовое молоко, масло и стружка; финиковый сироп, паста и порошок; сироп агавы, батат, соевый лецитин, гороховый изолят, крахмалы, ксантановая камедь, аскорбиновая кислота, масло какао, декстроза, эритрит, какао тертое, сушеная клубника и т.д.
Кроме этого, представители бизнеса, реализующие инвестиционные проекты по расширению производства, назвали ряд необходимого оборудования, которое планировалось приобрести, но теперь возникли трудности с поставками. В частности, речь идет о линиях для розлива, фасовки, стерилизации и пастеризации.
«Мы подготовили перечень оборудования, сырья и упаковочных материалов, по которым производителям требуется помощь государства. Весь список мы направили в «Агроэкспорт» при Минсельхозе России, который аккумулирует информацию для дальнейшей разработки мер оказания поддержки бизнесу. Будем надеяться, что по ряду критически важных направлений такая помощь будет оказана», – добавила Валерия Родина.
Дефицит упаковочного сырья привел к повышению себестоимости продукции на растительной основе. Некоторые производители вынуждены отказываться от привычных видов материалов из-за отсутствия иных вариантов. Например, перейти от использования качественного барьерного пластика на более экономичный аналог.
Читайте также:
Союз производителей продукции на растительной основе вдвое увеличил состав участников
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron