К такому мнению склоняется Bloomberg. Как отмечает агентство, с наступлением кризиса обеспеченные россияне увеличили свои траты, покупая товары люксовых брендов. Об этом пишет RNS.
Несмотря на то, что розничные продажи в России рухнули на 10%, некоторые люксовые бренды, наоборот, зафиксировали рекордную выручку. В результате производители роскоши открывают новые торговые площади в России. Так, в 2015 году в ГУМе открылись бутики Bulgari и Jimmy Choo, а Hermes расширил площадь своего магазина в два раза. В 2015 году о значительном росте продаж в России отчитались Prada и Rolls-Royce.
«Продажи растут не только в рублях, но и в твердой валюте», — сказал вице-президент Mercury Александр Павлов. Рост продаж в России регистрируется в том числе и потому, что обеспеченные покупатели стали реже путешествовать в Европу и переключились на внутренний рынок.
«За последние два десятилетия, войдя в рыночную экономику, страна пережила три финансовых кризиса. Это научило жителей России тому, что когда у тебя есть деньги, лучшее, что ты можешь с ними сделать, — потратить», — отметил гендиректор онлайн-ритейлера KupiVIP Group Владимир Холязников.
С ним согласна и аналитик Berenberg Bank Зузанна Пуш. «Так сложилось исторически: валюта страны волатильна, есть и проблемы с частным состоянием — в один день у тебя есть деньги, а в другой ты можешь их потерять. Поэтому они пытаются сохранить их, поэтому они часто инвестируют в часы или еще что-то, что сохраняет ценность при хранении», — сказала она.