Памятка должна помочь россиянам правильно выбрать интернет-магазин, а также научит распознавать мошенников в онлайн-торговле.
Сотрудники Роспотребнадзора готовят памятки о том, как не стать жертвой недобросовестных интернет-магазинов. Такие брошюрки будут выдавать жителям столицы уже в ближайшее время. Об этом пишет m24.ru со ссылкой на представителя ведомства.
Памятка должна помочь россиянам правильно выбрать интернет-магазин, а также научит распознавать продавцов-мошенников. В брошюре будет несколько разделов, в которых будет содержаться информация о законах в сфере e-commerce, правилах доставки товаров, способах защиты прав потребителей и рекомендации о правильном предъявлении претензий к интернет-магазину.
В настоящий момент Роспотребнадзор продолжает разработку брошюры. В скором времени она будет доступна на сайте ведомства по Москве, а печатная версия памятки раздадут москвичам.
Как подчеркивают в Роспотребнадзоре, создание такой памятки продиктовано ситуацией на рынке: по итогам прошлого года в столице насчитывалось 20 тысяч интернет-магазинов (только за последний год их открылось почти 700), а количество жалоб составило около 3 тысяч. По утверждениям чиновников, в 90% случаев гражданам не получается помочь из-за недостатка информации об интернет-предпринимателях. На данный момент также идет разработка критериев для блокировки онлайн-магазинов, которые систематически обманывают своих покупателей.