Новости сегодня
Все новости →В правительстве разработают формулу для расчета минимальной цены на алкоголь
время публикации: 10:53 20 октября 2017 года
Такое поручение вице-премьер Александр Хлопонин дал Минфину.
Минфину совместно с Аналитическим центром правительства займется разработкой механизма формирования минимальных цен на все виды продукции, на которые устанавливаются такие цены. Об этом «Известиям» сообщили в аппарате вице-премьера Александра Хлопонина. Пресс-секретарь вице-премьера Наталья Платонова подчеркнула, что речь идет о разработке унифицированной формулы с объективными параметрами, которая позволит раз в год пересматривать минимальные цены на напитки. Она подчеркнула, что существующий порядок определения минимумов недостаточно объективен — он может выглядеть как опрос мнений участников рынка. Критерии определения минимальных цен и формула должны быть выработаны до конца ноября.
Поручение в настоящее время прорабатывается, рассказали «Известиям» в Минфине. В Аналитическом центре правительства на запрос «Известий» не ответили.
В начале года в правительстве начали обсуждать вопрос повышения МРЦ на водку, которая в тот момент составляла 190 рублей. Минфин считал, что цена должна повыситься до 205 рублей. Ведомство исходило из того, как изменилась инфляция, из акциза на крепкий алкоголь и других факторов, влияющих на себестоимость продукции. После этого Александр Хлопонин дал поручение ведомству повысить МРЦ до 219 рублей, эту цену высчитывали с учетом мнений бизнеса. В итоге был согласован вариант Минфина. В конце концов в правительстве создали алгоритм вычисления минимальной цены на водку, который бы учитывал влияющие на стоимость продукции параметры.
Глава Центра исследования федеральных и региональных рынков Вадим Дробиз рассказал, что в основу нового механизма расчета минимальных цен должна закладываться возможность производителя создать легальный, нефальсифицированный продукт с учетом всех налогов и накладных расходов — сырье, комплектующие элементы, содержание производства, заработная плата рабочим.
Также должно быть учтено прохождение продукции через все звенья товаропроводящей цепочки, то есть оптовая наценка, розничная наценка, в итоге получаются минимальные цены для каждого звена. При этом, уверен Вадим Дробиз, надо соотносить эти минимальные цены с уровнем доходов самой бедной группы населения с заработной платой в 10 тыс. рублей, потому что продукция по МРЦ является социальной. Если эта группа населения покупать такую продукцию не готова, значит, надо снижать для этой продукции налоги, отметил он.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Известия
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron