0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

В Роскачестве рассказали всю правду об ультрапастеризованном молоке

В Роскачестве рассказали всю правду об ультрапастеризованном молоке
время публикации: 09:30  10 сентября 2021 года
Роскачество впервые исследовало ультрапастеризованное молоко 30 торговых марок и выяснило, стоит ли переживать из-за слишком большого срока годности, теряет ли молоко свои полезные свойства после обработки и есть ли в нем антибиотики.
Ультрапастеризованное молоко популярно тем, что до вскрытия упаковки может храниться без холодильника до 6 месяцев. Эксперты закупили 30 торговых марок — в том числе известные «Авида», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Простоквашино», Parmalat, Valio и исследовали его по 63 показателям качества и безопасности. 

Эксперты не обнаружили ни одного нарушения по содержанию антибиотиков, более того — даже в следовых количествах. Кроме того, в процессе высокотемпературной обработки в нем не остается патогенных микроорганизмов. Это позволяет сделать вывод, о том, что ультрапастеризованное молоко действительно безопасный продукт.

При этом каждое закупленное молоко (учитывая длительный срок хранения) оказалось свежим. Степень кислотности каждого товара не превышает допустимый уровень. 

В ведомстве отметили: несправедливо считать, что ультрапастеризованное молоко не несет никакой пользы для организма и уж тем более называть его «мертвым». Учитывая инновационный способ термической обработки продукта, белок молока и жиры в таком молоке сохраняют свою питательность и усвояемость.

По результатам исследования незначительные отклонения по белку выявлены только в молоке «Тяжин» и «Фрау Му». У остальных марок данный показатель в порядке.

«Самое главное — в этом молоке остаются в неизменном виде основные полезные свойства, а именно — питательные компоненты молока: молочный белок и молочный жир, а также важнейшие для организма микроэлементы — кальций, фосфор и т д.»,  — уточняет руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532, к.т.н. Лариса Абдуллаева.

Каждое второе молоко из исследованных — претендент на Знак качества 

По результатам исследования ультрапастеризованное молоко 17 торговых марок из 30 претендует на получение российского Знака качества. Это бренды «Авида», «Амка», «Белый город», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Залесский фермер», «Красная цена», «М», «Моя цена», «Му-у», «Простоквашино», «Северная долина», «С нашей фермы», Globus, Parmalat и Valio.

Их молоко соответствует не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. 

«Результаты исследования ультрапастеризованного молока подтверждают, что в последние годы была проделана большая совместная работа государства и бизнеса по очищению полок от недобросовестных производителей. Претензий со стороны контролирующих органов к компаниям все меньше», — подчеркнул исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. 

Аутсайдерами исследования Роскачество стало ультрапастеризованное молоко «Тяжин» и «Фрау Му». В их продукции показатель сухого молочного остатка (СОМО) оказался ниже установленных нормативов. Это может указывать на то, что молоко чем-то разбавлялось (водой, восстановленным молоком и т. п.).

Также плотность молока «Тяжин» (определяет не разбавлено ли оно водой) оказалась низкой, а группа чистоты не соответствовала первой (по ГОСТу у молока должна быть первая группа чистоты, которая не допускает микровключений в сырье) — это может свидетельствовать о плохой механической фильтрации.

Ультрапастеризация — самый современный способ обработки молока, при котором в молоке не успевают разрушиться некоторые минеральные компоненты и биологически активные комплексы. Исследование Роскачество показало, что ультрапастеризованное молоко полезно не менее, чем пастеризованное. С одной только разницей — в пастеризованном сохраняется больше витаминов.

Всего Роскачество исследовало 18 категорий молочной продукции, в том числе кефир, творог, ряженку, масло, глазированные сырки и другое.

Отмечается также, что ежегодная динамика российского рынка молока положительная, и сектор растет в среднем на 1,1%. Основной прирост в сегменте происходит за счет ультрапастеризованного молока, доля которого в России может вырасти до 40% к концу 2022 года.

Читайте также:
Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail