Этот сегмент рынка с начала года сократился на 40%.
Как подсчитала партнер Bain & Co Ольга Линде, в этому году российский рынок ювелирных бриллиантовых изделий сократился на 40% в рублях, в долларах - в 3 раза, до 1 млрд.
Сокращение рынка объясняется текущим состоянием экономики, сокращением доходов россиян и возросшей конкуренцией со стороны более дешевых драгоценных камней, пишут "Ведомости".
Примечательно то, что аналитики Bain & Co в своем подсчете учитывали даже долю теневого сегмента, который сейчас достигает 30-50%. В следующем году при самом оптимистичном сценарии падение рынка будет держаться на уровне 2015 года. С 2017 года может возобновиться медленный рост – на 4% в год, прогнозирует Линде. После 2017 года на рост спроса может повлиять только восстановление экономической ситуации и увеличение доходов домохозяйств среднего класса.
Сам рынок России ориентирован на бюджетную продукцию, но в последние два года эта тенденция заметно усилилась. Средний чек на ювелирную продукцию – 15 000–30 000 руб., на эту сумму купить большие бриллианты невозможно, поэтому сети увеличивают долю в ассортименте изделий из прочих камней, отмечает Линде.