0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

В соцсетях посмеялись над «устрашающими» этикетками на бутылках спиртного

В соцсетях посмеялись над «устрашающими» этикетками на бутылках спиртного
время публикации: 10:48  15 января 2018 года
В Минздраве уже готовы рассмотреть эту идею и обещают изучить опыт других стран.
Общественники предложили Минздраву печатать на бутылках со спиртным устрашающие картинки. Аналогичные тем, что появились несколько лет назад на пачках сигарет. В организации «Трезвая Россия» считают, что потребители недостаточно осведомлены о том, какой конкретный ущерб для здоровья несет потребление алкоголя. Руководитель проекта Султан Хамзаев убежден, что помимо небольшой надписи о негативных последствиях приема спиртного на бутылке должны изображаться фотографии пораженных органов: сердца, мозга, печени и других.

Руководитель федерального общественного проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев направил в Минздрав письмо с предложением обязать производителей размещать устрашающие картинки на этикетках алкоголь...

«Сегодня людей практически не информируют о негативных последствиях потребления спиртного. Лишь на этикетке бутылки написано мелким шрифтом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах», –– пояснил Хамзаев. Бороться, по его мнению, нужно в первую очередь с романтизацией алкоголя среди молодых людей. Смысл его идеи состоит в том, чтобы показать им, что алкоголь не просто вредит здоровью, а убивает.

В Минздраве уже готовы рассмотреть эту идею и обещают изучить опыт других стран. Хотя подобная форма предостережений за рубежом не применяется. Еще одной идеей общественников стало размещение на бутылках спиртного выдержек из Уголовного кодекса. В частности, о запрете вовлечения несовершеннолетних в распитие алкоголя. В «Трезвой России» полагают, что употребление алкоголя взрослыми в присутствии детей попадает под эту статью.

Специалисты не уверены, что людей можно отвадить от злоупотребления спиртным при помощи картинок. Главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн считает, что даже если такие изображения появятся на бутылках, это не будет иметь значительного эффекта. Тем не менее картинки всё же могут оказать небольшое влияние на молодое поколение, которое еще не успело пристраститься к алкоголю.

«Я думаю, что человека, который привык пьянствовать и курить, ничего не испугает. Только какие-то запреты, которые реально работают. Ограничение потребления, законодательное ограничение — по месту, по времени — тогда, наверное, это работает», — полагает нарколог. По его мнению, подобные картинки у большинства россиян вызовут только смех. Кроме того, никаких данных, подтверждающих, что «устрашающие» картинки помогают россиянам бросить курить, нет. Существующие антиалкогольные меры, такие как ограничение времени продажи спиртного, по мнению Брюна, дают куда более действенный результат.

С резкой критикой идеи выступили в Союзе виноградарей и виноделов России. По мнению президента организации Леонида Поповича, появление «устрашающих» картинок будет иметь обратный эффект: люди начнут покупать больше водки.

 «Введение этой меры сразу же увеличит производство и потребление водки в России. Потому что когда на этикетке всё понятно про разную продукцию — это одно. А когда на всех этикетках страшное нарисовано, то человек берет то, что ему понятно: ну водка — спирт и вода, взял и буду пить», — отметил Попович.

Россияне восприняли эту инициативу скорее с иронией. Многие уверены, что предостерегающие картинки никак не повлияют на уровень потребления алкоголя.

Ранее по теме:

На упаковках со спиртным могут появиться «страшные картинки»

Нарколог скептически отнесся к идее размещать пугающие картинки на алкоголе

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия