0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

19:30 Владелица сети кафе «АндерСон» обвинила Роспотребнадзор в клевете
17:30 Средний чек при покупке продуктов в онлайне в три раза превысил чек в гипермаркетах
16:55 В России могут резко вырасти минимальные цены на игристые вина
16:30 «Почта России» повысит зарплаты сотрудников на 20%
Совместное обучение для топ-менеджеров, – зачем оно нужно?
16:10 «Яндекс.Маркет» вводит запрет на рекламу в названиях магазинов
15:45 Утконос запускает новую рекламную кампанию
15:20 HEINEKEN объявил набор в программу развития будущих лидеров в функции Supply Chain
14:55 Familia выбрала своим амбассадором звезду «Уральских пельменей»
Кейс AnyQuery и интернет-магазина 123.ru: +12% выручки после внедрения умного поиска c автоподсказками
14:30 IKEA в России представила первую коллекцию для домашних животных
14:05 «Магнит» направит на дивиденды почти 17 млрд рублей
13:35 Конференция, посвященная налогообложению в эпоху цифровой экономики, пройдет в ТПП РФ 1 апреля
13:10 В России могут запретить продукты с трансжирами
Выжить во время реконструкции в ТЦ
12:50 Акционер Mail.Ru и Avito выделит международные интернет-активы в отдельный бизнес
12:25 В сети кафе «Андерсон» нашли кишечную палочку
12:00 Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом
11:35 Lamoda объявила о ребрендинге
О формировании ассортимента покупателями
11:10 Gloria Jeans и Zenden откроют первые магазины в Севастополе
10:45 Danone и Nestle опасаются перебоев с импортом детского питания в РФ
10:20 Экс-главу фирмы-собственника «Зимней вишни» задержали в Польше
09:55 Медведев одобрил маркировку молочной продукции
Все новости →

В спаде российской экономики увидели "затяжную" тенденцию

В спаде российской экономики увидели "затяжную" тенденцию
В таких условиях растет "усталость" от спада.
Эксперты рынка утверждают, что уже сейчас можно говорить о затяжном спаде экономики, в котором следует внимательно наблюдать за антикризисной политикой Правительства Российской Федерации и Банка России. Об этом говорится в докладе социально-экономического кризиса «Динамика потребительских цен в России в период спада экономики», выпущенном Аналитическим центром.  

При сохранении инфляции на высоком уровне и в условиях рецессии темпы роста доходов и реальных заработных плат частного сектора в России в 2015 году были отрицательными, что привело к сжатию потребительского спроса, говорится в отчете. Сейчас наблюдается быстрое сокращение уровня реального потребления — на 9% за первые три квартала 2015 г. При малом росте безработицы именно падение реальных доходов трудящихся служит механизмом адаптации экономики страны к тяжелому торговому шоку (падению цен на экспорт). 

В то же время цены на услуги для населения реагируют на трудности в экономике более плавно и с некоторым отставанием по сравнению с ценами на товары. Схожая ситуация была в 1998 году, когда цены на товары за год выросли вдвое, а на услуги — только на 30%; так было и в 2008—2009 годах. Однако в текущем спаде темпы прироста цен на услуги отстают от цен на товары весьма незначительно. 

Пока что существенного изменения макроэкономической политики не ожидается. В затяжных кризисах со временем растет роль «усталости» от спада, как наблюдалось в ЕС в 2009-2015 годах. Семьи, фирмы, региональные и государственные бюджеты находятся под воздействием неблагоприятной среды и неопределенности, что осложняет состояние общества. 

Падение нефтяных цен в январе 2016 г. ниже 30 долл./баррель повернуло прогнозы роста российской экономики в 2016 году к отрицательным значениям. Мировая экономика также находится в сложной ситуации: замедление роста Китая, падение в Бразилии, слабый рост в Европе. В текущих условиях инфляция в различных странах мира имеет некоторые особенности:  в развитых странах — импортерах нефти инфляция снизилась, цены в среднем выросли в 2015 году всего на 0,2%. В развивающихся странах — экспортерах нефти наблюдается рост инфляции, в России цены выросли на 15,5%. 
 
время публикации: 18:49  04 февраля 2016 года
Теги: кризис

 
 
НРР
конференция «Продажи и маркетинг 2019»