Новости сегодня
Все новости →Владельцы брендированных ПВЗ «Яндекс.Маркета» опубликовали петицию против изменения расчёта вознаграждения за работу с заказами
время публикации: 15:45 20 июля 2021 года
Инициативная группа от имени сообщества владельцев брендированных пунктов выдачи заказов «Яндекс.Маркет» (БПВЗ) обратилась с петицией в адрес Максима Гришакова, главы «Яндекс.Маркета». Партнеры маркетплейса выступают против введения нового порядка выплаты вознаграждения за обслуживание заказов площадки, который вступает в силу 1 августа 2021 года.
«Сегодня более 96% сети БПВЗ Яндекс.Маркет находится под угрозой закрытия, а индивидуальные предприниматели – потери вложенных средств и возможно банкротства. Это данные опроса более 520 человек, участников сообщества владельцев БПВЗ», – сообщают авторы петиции. Причина – важные изменения в оферте для партнеров Яндекс.Маркета, открывших брендированные пункты выдачи заказов, анонсированные компанией 16 июля этого года. Авторы обращения называют изменения «критическими».
Действующие меры поддержки
С момента запуска сети БПВЗ Яндекс.Маркет выплачивал вознаграждение в размере 100 рублей за заказ. При среднем объеме в Москве в 75 заказов в день, партнеры платформы зарабатывали, в среднем, порядка 225 тысяч рублей. Этого было достаточно для аренды помещений и официального трудоустройства в большинстве районов города.
При этом по дополнительному соглашению с каждым партнёром Яндекс.Маркет гарантировал сохранение этих условий на 1 год с момента подписания договора. А также предоставлял прямую разовую выплату за открытие нового БПВЗ – до 75 тысяч рублей. Большинство предпринимателей строило свои бизнес-планы, исходя из такой схемы работы.
Проблема
16 июля Яндекс.Маркет анонсировал изменение условий вознаграждения и поддержки партнеров. Так, гарантированные выплаты (меры поддержки) и вознаграждение за открытие нового БПВЗ были заменены на процент от оборота по каждому БПВЗ. По Москве базовая ставка составляет 8%. Нововведения преждевременны, так как, по словам авторов петиции, «у 3 из 4 владельцев БПВЗ оборот пункта выдачи в 4-6 раз ниже порога рентабельности». Партнеры считают, что рост заказов (в 12 раз), озвученный Яндекс.Маркетом происходит на низкой базе, и даже при такой динамике не обеспечивает пунктам выдачи выхода в зону прибыльности.
Также теперь владельцы БПВЗ, которые посчитают новые условия невыполнимыми и решат закрыть все или часть БПВЗ – обязаны вернуть вознаграждение от Яндекс.Маркета (75000 рублей), если проработали менее 6 месяцев.
«То есть правила игры были кардинально изменены за 2 недели. И выйти из бизнеса без существенных потерь невозможно», – говорится в обращении.
Участники инициативной группы провели ряд быстрых опросов владельцев БПВЗ с 17 по 19 июля 2021 г., в которых приняли участие более 520 человек – владельцев БПВЗ Яндекс.Маркет.
75% (396 человек) сообщили, что не справятся с работой БПВЗ на процентной ставке в ближайшее время и рассматривают закрытие БПВЗ, только 4% (25 человек) считают, что смогут работать уже сейчас. Ещё 21% (109 человек) сомневаются и планируют действовать по обстановке. Таким образом, 96% опрошенных с высокой долей вероятности закроют пункты выдачи заказов.
Авторы обращения считают, что БПВЗ сети смогут начать получать достаточное число заказов к концу осени 2021 – январю 2022, и перечисляют условия, в числе которых: продолжение рекламной кампании «Маркета, устранение недоработок в работе площадки, ускорение наполнения ассортимента маркетплейса, подключение «доставки по клику за 15 минут» и много других.
Инициативная группа от лица сообщества владельцев БПВЗ обращается к руководству «Яндекс.Маркета» с просьбой приостановить введение изменений с 1 августа 2021 г и отказаться от кардинального изменения условий сотрудничества с партнёрами БПВЗ на текущем этапе развития маркетплейса.
На данный момент принятие заявок на открытие новых БПВЗ остановлено. Заявки по большинству регионов не принимают с 28 мая 2021 г.
Ознакомиться с полным текстом Петиции можно здесь.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» прокомментировали ситуацию с изменением условий для партнеров площадки. Приводим комментарий полностью.
«Яндекс.Маркет увеличит инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети.
Уже сейчас маркетплейс продвигает брендированные ПВЗ в Яндекс.Навигаторе, в Яндекс.Картах, с помощью наружной рекламы. Скоро компания также начнет рассказывать покупателям в рассылках об открытии новых точек рядом с их домами, будет рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и начнет выдавать пользователям купоны со скидкой за заказы в ПВЗ. С помощью всех этих мер Маркет рассчитывает увеличить число заказов через ПВЗ в 3-4 раза к началу осени.
При этом сервис меняет модель сети ПВЗ, чтобы партнеры могли заработать больше на каждом заказе. Партнер-владелец пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета теперь сможет получать в зависимости от региона и срока работы точки 8-20% от суммы заказов, проходящих через его ПВЗ.
Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3-8,8%. Маркет также поддержит деньгами открытие новой точки, увеличив максимальную единовременную финансовую помощь с 75 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
Помимо этого, сервис вводит дополнительные возможности для владельцев ПВЗ. Теперь любой пункт сможет подать заявку на подключение к услуге дроп-оффа — приему товаров на доставку от продавцов. Маркет уже подключил к дроп-оффу больше 300 пунктов по стране. По мере развития собственной сети пунктов выдачи сервис будет постепенно отключать небрендированные ПВЗ, которые находятся рядом с брендированными точками.
Сеть брендированных пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркета быстро растет. За последние три месяца число пунктов маркетплейса увеличилось в 3 раза и сейчас их уже больше 1500 по всей стране».
Все новости маркетплейсов – в нашем Спецпроекте!
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...