0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Владельцы «Фрутоняни» возобновили поиски покупателя

Владельцы «Фрутоняни» возобновили поиски покупателя
Владельцы «Прогресса» решили повторно попытать счастья в поисках покупателя. В прошлый раз «Фрутоняню» почти купила Nestle, однако стороны в последний момент так и не смогли договориться о цене.
Владельцы крупнейшего российского производителя детского питания «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») возобновили поиск покупателя на бизнес, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По словам собеседника издания, переговоры со стратегическими инвесторами идут больше месяца. В последнее время «Прогрессом» интересовались различные инвестконсультанты, говорит один из чиновников администрации Липецкой области, где расположен завод компании. О желании владельцев «Прогресса» выйти из бизнеса также слышал источник в отрасли.

«Прогресс» выпускает более 200 наименований детского питания под брендами «Фрутоняня», «Малышам», а также минеральную воду «Липецкий бювет». Согласно «СПАРК-Интерфакс», 35% АО «Прогресс капитал» (головная структура компании) владеет Ольга Белявцева, занявшая в этом году 4-е место рейтинга богатейших женщин России журнала Forbes с состоянием $450 млн. Еще 39,3% у Светланы Борцовой (18-е место рейтинга Forbes, состояние — $150 млн), вдовы сооснователя «Прогресса» Юрия Борцова. Выручка «Прогресса» в 2016 году составила 24,09 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб. По данным Euromonitor International, в 2016 году объем рынка детского питания в России составлял 264,8 млрд руб.

Изначально «Прогресс» был частью производителя соков «Лебедянский», которым владели семья Борцовых, Белявцева и Дмитрий Фадеев. В марте 2008 года 75,53% «Лебедянского» купила PepsiCo за $1,4 млрд (позднее PepsiCo консолидировала 100% компании). Производство детского питания и минеральной воды было выделено в отдельную компанию, оцененную в $251 млн (без учета долга в $75 млн). Один из источников  газеты знает, что сегодня владельцы «Прогресса» оценивают бизнес более чем в $500 млн. Крупный участник рынка считает более справедливой оценку в $300 млн.

Примечательно, что темпы роста «Фрутоняни» обгоняют средние показатели в сегменте: так, если продажи сухого детского питания за указанный период выросли на 2%, то продажи «Фрутоняни» — на 32%. Собственники «Прогресса» могли захотеть воспользоваться нынешним хорошим положением бренда-флагмана на рынке и выйти из бизнеса по выгодной цене, предполагает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

Выйти из бизнеса собственники «Прогресса» хотели еще в 2011 году: к покупке компании была близка Nestle (бренды Nan, Nestogen, Gerber). Тогда «Прогресс» оценивался в $240–350. По словам одного из инвестконсультантов, стороны тогда не смогли договориться о цене.

Наиболее вероятным кандидатом на «Прогресс» сегодня источник в отрасли называет крупного немецкого производителя Hipp Holding AG. В России у него есть завод под Калининградом, запущенный в 2010 году. В 2016 году ООО «Хипп Русь» получило 1,04 млрд руб. выручки и 97,3 млн руб. чистого убытка. В головном офисе Hipp отказались от комментариев.

Читайте также: «ФрутоНяня» стала победителем премии «Марка №1в России»

Самые интересные новости New Retail на нашем канале в Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 14:10  13 сентября 2017 года
Теги: Россия, сделка, детское питание


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
DIGITAL TECHNOLOGIES FORUM BBCG-Сколково
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
SYNERGY GLOBAL FORUM