По плану российских структур, к 2018 году доля отечественного рынка e-commerce должна увеличиться с 71% до 80%, при этом поступления в бюджет от трансграничной торговли вырастут с текущих 80 млн до 60 млрд рублей, а доля контрафакта, реализуемого через интернет, снизится с 30% до 10%.
Как пишет «Коммерсантъ», для этого разрабатывается дорожная карта, в которой прописаны шесть основных направлений для развития интернет-торговли в России. Ключевое направление - выравнивание условий ведения деятельности между российскими и иностранными компаниями, которых планируется поставить на налоговый учет (соответствующие законодательные поправки будут подготовлены к 1 ноября).
Второе направление - легализация интернет-продаж лекарствами и алкоголем. В настоящий момент торговля товарами первой категории запрещена, но при этом алкогольная продукция уверенно занимает первое место по приросту (29% в год) покупок среди остальных видов продукции, что приводит к росту теневого оборота алкоголя. В итоге, власти планируют разработать соответствующие поправки (для лекарств - к 1 декабря, для алкоголя - к 1 апреля 2017 года).
Еще один пункт документа касается введения в правовое поле товарных агрегаторов. Их заставят исполнять требования законодательства. Сейчас многие продавцы не размещают на ресурсах-агрегаторах информацию о своем местонахождении, порядке и условиях возврата, поэтому привлечь виновных к ответственности за злоупотребления и нарушения зачастую невозможно.
Другие пункты также касаются введения или снятий ограничений, однако сам документ, как подчеркивает руководитель рабочей подгруппы и президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров, носит предварительный характер. Он отмечает, что организация еще собирает отзывы и замечания от заинтересованных ведомств, но по существу никаких возражений пока получено не было.