0/5

Новости сегодня

15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Все новости →

Власти одобрили введение маркировки бутылок для крепкой алкогольной продукции

Власти одобрили введение маркировки бутылок для крепкой алкогольной продукции
время публикации: 09:18  20 декабря 2017 года
Эксперты считают, что это поможет свести уровень контрафакта на рынке до минимума.
Бутылки для водки в России будет контролировать государство. Правительство поддержало введение маркировки стеклотары для крепкой алкогольной продукции с 1 июля 2018 года. Это следует из отзыва кабмина на законопроект сенаторов («Известия» ознакомились с ним). Основная цель проекта парламентариев — лишить нелегальных производителей бутылок для водки. Эксперты считают, что это поможет свести уровень контрафакта на рынке до минимума. По оценкам Минфина, серый рынок алкоголя достигает 30%.

Сенаторы Евгений Бушмин, Сергей Рябухин и Виталий Шуба внесли в Госдуму законопроект о поправках в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...». Парламентарии предложили с 1 июля 2018 года маркировать бутылки для розлива алкоголя крепостью более 28% латинской буквой А в окружности. Также они считают нужным наносить на стеклотару информацию о производителе бутылки.

В документе сказано, что промаркированная тара должна продаваться лишь тем, у кого есть лицензии на производство, хранение и поставки алкоголя. Повторное использование бутылок для розлива спиртного запрещено. Полимерная потребительская тара (ПЭТ) допускается лишь для напитков, которые направляются на экспорт, о чем должна гласить специальная надпись на бутылке.

Из пояснительной записки к поправкам сенаторов следует, что в России уже обеспечивается учет всего оборудования для производства спирта. Между тем производство и оборот стеклянной тары на данный момент практически никак не контролируется государством. Хотя она является не менее важным компонентом при изготовлении спиртного. Это приводит к тому, что нелегальные производители могут беспрепятственно разместить заказ на любые объемы стеклотары. По оценкам Минфина, на теневой алкогольный рынок приходится до 30%.

В настоящее время на территории России работает около 40 стеклотарных заводов, выпускающих бутылки по заказу производителей алкогольной продукции. Ограниченное количество подобных предприятий позволяет контролировать соблюдение новых требований, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

Правительство поддержало проект о поправках при условии его доработки с учетом замечаний. Об этом сказано в заключении Белого дома от 7 декабря, подписанном зампредом правительства Сергеем Приходько.

Из текста замечаний следует, что в законопроекте отсутствует механизм контроля за использованной стеклянной тарой. Из-за этого невозможно выявить факт использования бутылки вторично.

«В то же время отсутствие уникального идентификационного признака при маркировке тары не исключает возможности привлечения к ответственности добросовестных участников рынка», — отмечено в отзыве правительства. Это будет актуально в том случае, если лицо, использующее бутылку для производства алкоголя, приобрело ее у недобросовестного производителя.

Сенатор Виталий Шуба рассказал «Известиям», что корректировки по замечаниям правительства будут вноситься в законопроект при втором чтении.

Законопроект сенаторов сейчас проходит процедуру предварительного рассмотрения в Госдуме. Из заключения профильного комитета по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству следует, что документ планируется включить в примерную программу работы Думы в период весенней сессии.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков Вадим Дробиз прогнозирует, что инициатива сенаторов поможет снизить уровень контрафакта на рынке до минимума.

— В год в России производится до 2,5 млрд единиц бутылок для водки. На долю бутылок с фальшивой продукцией приходится до 20%. Единственным узким местом законопроекта является запрет на вторичное использование бутылок. В настоящий момент в стране лишь пятая часть стеклотары идет на переплавку, — отметил он.

Алкогольные отравления в России происходят, как правило, контрафактной продукцией. Система госучета ЕГАИС осуществляет контроль лишь лицензионной розницы. Что и по каким ценам продается в магазинах, не получивших разрешение на торговлю спиртным, — неясно. Государство последовательно лишает подпольных производителей возможности выпускать и реализовывать контрафакт — ведется учет производственного оборудования. Теперь же предложено контролировать и бутылки для водки, чтобы у нелегальных изготовителей не было возможности продать свою продукцию.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия