Новости сегодня
Все новости →Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов
время публикации: 10:45 20 августа 2021 года
За время действия QR-кодов для посещения кафе и ресторанов, выручка заведений общепита снизилась на 60-85%. За первую неделю действия системы трафик ресторанов с летней террасой сократился на 20-30%, а в тех заведениях, где веранд нет, – на 50-70%.
В «Якитории» с 28 июня по 5 июля количество гостей стало меньше на 80-90% в зависимости от локации, что пропорционально отразилось на выручке, так как лишь половина ресторанов в Московском регионе имеет веранды. Москвичи негативно восприняли новые противоэпидемиологические меры, что стало причиной снижения их лояльности к ресторанному бизнесу. Низкий уровень вакцинации жителей и гостей столицы, а также недостаточная информированность о правилах использования QR-кодов – основная причина снижения трафика посетителей заведений столичного общепита.
Подобная реакция на новые ограничительные меры для сдерживания роста количества заболевших новым штаммом коронавируса возникла не только у жителей российской столицы. Посетители ресторанов Франции, где так же, как и в Москве была введена система сканирования QR-кодов, отнеслись к нововведениям с недовольством.
Однако, с 1 августа без санитарного пропуска, который подтверждает вакцинацию от COVID-19 или отрицательного результата ПЦР-теста, стало невозможным посещение не только заведений общепита, но больниц, домов престарелых, общественного транспорта. При этом благодаря этим мерам в стране растет количество человек, получивших хотя бы одну дозу вакцины: спустя месяц после введения QR-кодов уровень вакцинации вырос до 60% населения (40 миллионов человек).
Видя результаты Франции, с последней недели июля в кафе и ресторанах Италии и Ирландии начали требовать «вакцинные пропуска». На сегодняшний день QR-код в этих странах необходим практически везде: не только при посещении заведений общепита, но и гостиничных, спортивных, культурных комплексов. Однако, но при этом в той же Франции персонал ресторанов и баров, а также работники сферы здравоохранения не будут уволены, если останутся невакцинированными.
В то же время в России еще с июня вакцинация от коронавируса стала обязательной для всех сотрудников сферы услуг: торговли, образования, здравоохранения, общепита и транспорта. В ресторанах «Якитория» летом 2021 года, как и раньше, продолжают строго соблюдать все предписания властей по части работы заведений: к 15 августа было привито 60% персонала.
Несмотря на то, что QR-коды отменили с 19 июля, и в столице увеличилось количество вакцинировавшихся москвичей - 3,8 миллиона человек привились первым компонентом, более 2 миллионов - вторым, трафик в ресторанах Москвы пока не восстановился. И это не единственное негативное последствие введенных мер с использованием QR-кодов: за этот период в столице закрылось 170 ресторанов, две локации пришлось закрыть и «Якитории».
Общая выручка франчайзи-сети «Якитория» сократилась за лето на 35%, средний чек остался на том же уровне. В то же время, объем заказов на доставку в «Якитории» за время действия ограничений вырос на 15% в среднем, однако доставка не смогла компенсировать потерю трафика.
«Скорее всего, после отмены QR-кодов ресторанный бизнес сможет восстановиться не раньше, чем через 2-3 месяца, а достигнуть докризисных показателей по выручке - ближе к 1 кварталу 2022 года. Введение ограничений в Москве стало стимулом для рестораторов улучшить сервис доставки для компенсации потерь. Сейчас самое удачное время для развития foodtech направления, а также открытия новых локаций для расширения географии присутствия и сокращения времени доставки заказов.
За последние месяцы новые рестораны «Якитория» открылись в Москве, Подмосковье, Воронеже и Казахстане. Мы совместно с франчайзи-партнерами продолжаем совершенствовать сервис в ресторанах для поддержания лояльности гостей при любых изменениях условий работы заведений общепита», – говорит Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?