Новости сегодня
Все новости →«Яндекс.Драйв» ввел фиксированную стоимость поездок
время публикации: 10:20 09 апреля 2019 года
В компании рассчитывают, что клиентам так будет психологически комфортнее.
Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» ввел тарифы с фиксированной стоимостью поездки, сообщил «Ведомостям» его представитель Дмитрий Горчаков. При указании пункта назначения до начала поездки приложение рассчитывает цену, которую в итоге заплатит пользователь. Тариф заработал в Москве и Петербурге для части пользователей, со временем им смогут воспользоваться все, говорит Горчаков.До сих пор «Яндекс.Драйв» работал на поминутном тарифе, цену рассчитывал алгоритм в зависимости от спроса, дорожной ситуации, времени суток и других условий. Этот тариф сохранится для поездок, где заранее нет четкого маршрута, отмечает собеседник «Ведомостей».
В новом тарифе вычислять стоимость поездки также будет алгоритм, исходя из загруженности дорог, времени поездки, поиска парковки по прибытии, спроса в месте назначения и др., говорит представитель «Яндекс.Драйва»: «Если там требуются свободные машины, поездка обойдется дешевле».
Российские операторы каршеринга по такой модели не работали. Опрошенные «Ведомостями» компании не ответили четко, планируют ли они в ближайшее время запуск тарифов с фиксированной ценой.
Представитель «Делимобиля» Алена Балакирева говорит, что сервис «рассматривает различные варианты ценообразования, так чтобы клиент видел преимущества каршеринга как услуги». Ее коллега из YouDrive отмечает, что в будущем его компания планирует пересмотр тарифной политики, но как именно – не сказал. Пресс-служба BelcaCar на запрос не ответила.
С помощью фиксированных цен каршеринг «Яндекса» хочет быстрее наращивать базу пользователей, объясняет Горчаков: «Они привлекут новых клиентов, для которых важно знать стоимость поездки заранее». Вырастет число поездок на один автомобиль, а значит, и доход с машины, рассчитывает он.
Схожий путь прошли агрегаторы такси. Крупнейшие сервисы заказа такси – «Яндекс.Такси», Uber, Gett – ввели фиксированные цены в 2016–2017 гг. Это дало результат – выросло число и пользователей, и поездок, говорит представитель «Яндекс.Такси»: «Цену стали показывать до заказа машины, а людям всегда психологически проще покупать услугу, зная ее точную стоимость».
Обратная сторона медали – жалобы пользователей на непрозрачное ценообразование и разные цены на поездки, заказанные в одно время в одном месте, но с разных устройств. В 2017 г. клиентка заподозрила, что «Яндекс.Такси» назначает сумму поездки в зависимости от модели телефона, выставляя владельцам дорогих смартфонов более высокий счет. Об этом писало издание TJournal. Тогда представитель «Яндекс.Такси» уверял: цена поездки от модели телефона не зависит, а разные цены связаны со скидками.
Российские пользователи каршеринга тратят на эту услугу в среднем 3469 руб. в месяц и эта сумма стабильно растет на 2% ежемесячно, говорилось в мартовском исследовании Сбербанка. Становится все больше машин, а потребитель постепенно привыкает к продукту, поясняли эксперты банка.
Читайте также: Российский рынок каршеринга вырос более чем в 5 раз
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают