0/5

Новости сегодня

11:10 Ozon направит 12,5 млн рублей на поддержку ПВЗ в Белгородской и Курской областях
10:45 Какие самые дорогие товары заказывают россияне из-за рубежа
10:20 Sokolov в первом квартале нарастил оборот на 52%
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
09:55 Lamoda представила новый собственный бренд женской одежды
09:25 На долю Telegram пришлось 20% от общего рынка рекламы у блогеров
20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
Все новости →

«Яндекс.Драйв» ввел фиксированную стоимость поездок

«Яндекс.Драйв» ввел фиксированную стоимость поездок
время публикации: 10:20  09 апреля 2019 года
В компании рассчитывают, что клиентам так будет психологически комфортнее.
Оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» ввел тарифы с фиксированной стоимостью поездки, сообщил «Ведомостям» его представитель Дмитрий Горчаков. При указании пункта назначения до начала поездки приложение рассчитывает цену, которую в итоге заплатит пользователь. Тариф заработал в Москве и Петербурге для части пользователей, со временем им смогут воспользоваться все, говорит Горчаков.

До сих пор «Яндекс.Драйв» работал на поминутном тарифе, цену рассчитывал алгоритм в зависимости от спроса, дорожной ситуации, времени суток и других условий. Этот тариф сохранится для поездок, где заранее нет четкого маршрута, отмечает собеседник «Ведомостей».

В новом тарифе вычислять стоимость поездки также будет алгоритм, исходя из загруженности дорог, времени поездки, поиска парковки по прибытии, спроса в месте назначения и др., говорит представитель «Яндекс.Драйва»: «Если там требуются свободные машины, поездка обойдется дешевле».

Российские операторы каршеринга по такой модели не работали. Опрошенные «Ведомостями» компании не ответили четко, планируют ли они в ближайшее время запуск тарифов с фиксированной ценой. 

Представитель «Делимобиля» Алена Балакирева говорит, что сервис «рассматривает различные варианты ценообразования, так чтобы клиент видел преимущества каршеринга как услуги». Ее коллега из YouDrive отмечает, что в будущем его компания планирует пересмотр тарифной политики, но как именно – не сказал. Пресс-служба BelcaCar на запрос не ответила.

С помощью фиксированных цен каршеринг «Яндекса» хочет быстрее наращивать базу пользователей, объясняет Горчаков: «Они привлекут новых клиентов, для которых важно знать стоимость поездки заранее». Вырастет число поездок на один автомобиль, а значит, и доход с машины, рассчитывает он.

Схожий путь прошли агрегаторы такси. Крупнейшие сервисы заказа такси – «Яндекс.Такси», Uber, Gett – ввели фиксированные цены в 2016–2017 гг. Это дало результат – выросло число и пользователей, и поездок, говорит представитель «Яндекс.Такси»: «Цену стали показывать до заказа машины, а людям всегда психологически проще покупать услугу, зная ее точную стоимость».

Обратная сторона медали – жалобы пользователей на непрозрачное ценообразование и разные цены на поездки, заказанные в одно время в одном месте, но с разных устройств. В 2017 г. клиентка заподозрила, что «Яндекс.Такси» назначает сумму поездки в зависимости от модели телефона, выставляя владельцам дорогих смартфонов более высокий счет. Об этом писало издание TJournal. Тогда представитель «Яндекс.Такси» уверял: цена поездки от модели телефона не зависит, а разные цены связаны со скидками.

Российские пользователи каршеринга тратят на эту услугу в среднем 3469 руб. в месяц и эта сумма стабильно растет на 2% ежемесячно, говорилось в мартовском исследовании Сбербанка. Становится все больше машин, а потребитель постепенно привыкает к продукту, поясняли эксперты банка.

Читайте также: Российский рынок каршеринга вырос более чем в 5 раз

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.