Новости сегодня
Все новости →Яндекс.Еда сократит расходы пластика в заказах из ресторанов на 50 тонн в год
время публикации: 17:50 25 января 2022 года
Яндекс.Еда перестала добавлять по умолчанию пластиковые приборы в заказы из ресторанов и кафе. Теперь заказы будут приезжать с вилками и ложками, только если пользователи сами укажут нужное число приборов.
Это позволит заметно сократить количество пластика в заказах, чтобы он не попадал в окружающую среду.В этом январе Еда уже попробовала в тестовом режиме доставлять заказы без пластиковых приборов по умолчанию – это действовало в приложении сервиса для iOS. Тест показал, что в первом месяце 2022 года количество заказов без приборов выросло на 20,2 п.п. относительно такого же периода прошлого года.
Пока шёл тест, кнопка «Приборы» оставалась по умолчанию отключенной в 60% заказов. За 2022 год Еда планирует довести в приложении и на сайте долю заказов без приборов до 30% – это значит, что примерно 50 тонн пластика не попадёт в окружающую среду.
Инициативу сервиса уже поддержали 4000 ресторанов, в том числе сети «Старбакс» и «Шоколадница». Они проинструктируют сборщиков заказов и будут класть пластиковые приборы только в тех случаях, когда пользователи Еды сами об этом попросят.
Нововведение касается всех видов пластиковых приборов. Это вилки, ложки, ножи, трубочки, мешалки для напитков, а также то, что распространяется в пластиковой упаковке: влажные салфетки, зубочистки и палочки для азиатских блюд. Эти предметы небольшие по размерам и весу, их трудно разделить при переработке, поэтому чаще всего они отправляются на свалку.
Не класть по умолчанию пластиковые приборы в заказы – это не требование, а рекомендация сервиса. Если ресторан станет её придерживаться, это поможет не только сократить количество пластикового мусора, но и поддержать или даже повысить рейтинг заведения на сервисе: ресторанам, которые не добавляют по умолчанию приборы в заказы, пользователи могут поставить более высокие оценки в Еде.
Сервис постарается привлечь как можно больше заведений к своей инициативе. Ещё Еда будет напоминать в приложении пользователям о вреде пластика для экологии и подсказывать, что приборы лучше заказывать только в том случае, если без них совсем не обойтись.
Читайте также:
В день зарплаты россияне заказывают еду и ходят в ресторан
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают