Новости сегодня
Все новости →«Яндекс» отмечает существенное улучшение экономики своих e-com и фудтех-сервисов - Маркета, Лавки и Еды

время публикации: 14:05 26 июля 2022 года
Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce «Яндекса» (включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России) в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб.
По итогам второго квартала 2022 года GMV E-commerce вырос на 67%, до 58,6 млрд руб.Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе во втором квартале 2022 года составила 84%.
Несмотря на точечное сужение предложения и трансформацию цепочки поставок ассортимент на Маркете за второй квартал вырос на 53% и достиг 40 млн SKU. В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент.
Среди ключевых факторов, которые помогли достичь этого результата, - расширение прямого импорта, запуск ресейл-платформы, упрощение процесса онбординга и улучшение поддержки для продавцов, а также активное подключение локальных брендов к Маркету.
Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 137% год к году - до 30,8 тысяч на конец отчетного периода. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 60% год к году и на конец второго квартала достигло 11,4 млн.
Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.
Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года. Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной компании логистикой были доставлены вовремя
Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.
Проникновение сервисов компании в рынок доставки готовой еды и продуктов находится на ранней стадии, в компании видят существенный потенциал для дальнейшего роста на этом рынке, который оценивается в 0,7 трлн рублей в 2022 году.
GMV сервисов доставки еды и продуктов во втором квартале в совокупности вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во второй половине 2022 года компания планирует увеличить наши инвестиции в фудтех, включая привлечение новых пользователей, что позволит получить преимущества эффекта масштаба в долгосрочной перспективе.
Читайте также:
«Яндекс Маркет» разрешил распаковывать и осматривать бытовую технику при доставке
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
-
Время собирать бизнес: как снова запустить сеть магазинов после вынужденного про...
-
Швабры, куклы и косметика: три женщины, чьи бизнес-идеи изменили мир
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Бесшовное обновление сайта: как правильно переехать и почему создание нового сай...