0/5

Новости сегодня

20:45 Стоимость акций Apple достигла исторического максимума
20:20 SOKOLOV открыл пятый франшизный магазин в Казахстане
19:55 В сети «Вкусно — и точка» представили первую коллекцию игрушек для Кидз Комбо
19:30 Польский завод LG начал адаптировать Smart TV под рынок РФ
Введение ограничений на продажу электронных сигарет, вейпов и жидкостей для них: что изменится?
19:15 Зумеры предпочитают инвестировать в акции и зарабатывают больше бумеров
18:45 В МФК Technopark Plaza откроется крупнейший на юго-востоке Москвы гастрохаб
18:15 Роспотребнадзор поручил изъять из продаж продукцию «Мистер Сидр»
17:50 Производитель упаковочной бумаги Mondi заявил о выходе из сделки по продаже завода в Сыктывкаре
Максмарт – В2В-маркетплейс полного цикла: как он работает и какие возможности дает бизнесу для наращивания продаж
17:25 Новым СЕО Lamoda станет Максим Гришаков
17:00 Совет директоров «М.Видео» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2022 год
16:35 Wildberries запустил строительство крупного логистического центра во Владимирской области
16:10 Производство косметических и парфюмерных средств в Москве увеличилось более чем на 40%
Перевод контактного центра с аутсорса в структуру компании: опыт сети магазинов Street Beat
15:45 Для банков сделают платным подтверждение онлайн-оплаты покупок кодом из СМС
15:20 В России выросли продажи легковых автомобилей в мае в 2,6 раза
14:55 ВкусВилл привлек десяток новых партнеров к сервису доставки из ресторанов
14:30 Калужский «КРИСТАЛЛ» попросил изъять Jagermeister из параллельного импорта
Сравнение всех версий WhatsApp: какую выбрать бизнесу?
14:05 Более 440 млн бургеров продала «Вкусно – и точка» за год работы под новым брендом
13:40 Whoosh запускает интернет-магазин с одеждой, аксессуарами и самокатами
13:15 Глава Diageo досрочно покинул пост по состоянию здоровья
12:50 В России ожидается рост производства ягод
Все новости →

Яндекс отозвал сделанный ранее финансовый прогноз на 2022 год и представил результаты за первый квартал

Яндекс отозвал сделанный ранее финансовый прогноз на 2022 год и представил результаты за первый квартал
время публикации: 15:20  27 апреля 2022 года
Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2022 года, в которых сообщил о значительном росте показателей в большинстве направлений компании, продлившийся до 23 февраля этого года.
Учитывая значительные изменения внешней обстановки и высокую степень неопределённости в отношении геополитических событий в будущем (включая вероятность новых санкций и их влияние на российскую и мировую экономику), возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе ограничена, заявили в Яндексе. 

«Поэтому на данном этапе мы отзываем сделанный нами ранее финансовый прогноз на 2022 год. В дальнейшем, когда появится больше ясности относительно макроэкономической обстановки в целом и её влияния на Яндекс в частности, мы можем возобновить предоставление финансовых прогнозов на будущие периоды».

Яндекс отозвал сделанный ранее финансовый прогноз на 2022 год и представил результаты за первый квартал

Рост общей выручки за первый квартал 2022 года составил 45% по отношению к аналогичному периоду 2021 года — с 73 млрд рублей до 106 млрд рублей. Чистый убыток составил 13 млрд рублей по сравнению с 3 млрд рублей в прошлом году, скорректированная чистая прибыль/(убыток) — 8 млрд рублей (3 млрд рублей в 2021 году). Выручка по направлениям:

рост выручки от продажи рекламы на 16% — с 36 млрд рублей до 41,6 млрд рублей;

рост выручки в категории «поиск и портал» составил 25% — с 35 млрд рублей до 43,8 млрд рублей;

рост выручки по e-commerce, Райдтех и Доставке составил 61% — с 34 млрд рублей до 54 млрд рублей.

Сегмент «Поиск и Портал»

В сегмент входят: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погода, Новости, Путешествия, Алиса и ряд других сервисов Яндекса в России, Республике Беларусь и Казахстане.

Согласно финансовому отчёту, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) по данному сегменту выросла на 1 п.п. — с 60% до 61%. Количество поисковых запросов выросло на 8%. Доля поисковых запросов к Яндексу на Android выросла на 0,6% (с 59,3% до 59,9%), на iOS — на 4,2% (с 41,9% до 46,1%).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств от всех запросов к Яндексу в первом квартале составила 65,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы.

Сегмент «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка»

В сегмент входят транзакционные О2О-сервисы. Райдтех включает: сервис заказа такси в России, СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и Африке, сервис аренды самокатов и сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв. Электронная коммерция включает: мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервис доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда.

Другие О2О-сервисы, включенные в сегмент: Яндекс Доставка — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль и несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции вырос на 164% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс.Маркете вырос до 81% по сравнению с 66% в прошлом году.

Количество наименований товаров на Маркете выросло до 26,1 млн (в прошлом году было около 3,8 млн). Количество активных покупателей сервиса выросло на 79%, достигнув отметки в 10,8 млн. Количество активных продавцов выросло на 230% — до 28,3 тысяч. Число заказов на Райдтех выросло на 36%, валовая стоимость заказов — на 40%.

Сегмент «Медиасервисы»

В сегмент входят: единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша и продюсерский центр Яндекс Студия.

Число подписчиков Яндекс Плюса выросло на 36%, достигнув 12,2 млн. Рост выручки в данном сегменте вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса, продаж устройств и лицензий и ростом транзакционной выручки.

Сегмент «Сервисы объявлений»

В сегмент входят: Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда.

Выручка в сегменте выросла на 22% по сравнению с прошлым годом — с 1,7 млрд рублей до 2,1 млрд рублей. Рост объясняется увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров. Количество таких объявлений увеличилось в 1,4 раза благодаря оптимизации стратегии монетизации и внесения улучшений в брокерскую модель Яндекса.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

В сегмент входят: направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Дзен, Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толока, RouteQ, эксперименты Яндекс Лавки на международных рынках и другие экспериментальные продукты.

Выручка сегмента увеличилась на 51% — с 4,8 млрд рублей до 7,2 млрд рублей. Компания связывает рост с увеличением доходов сервиса Yandex Cloud, сегмента Устройств и Образования. Выручка в сегменте Устройств выросла на 32% (до 2,2 млрд рублей), что объясняется устойчивым спросом на умные устройства Яндекса и увеличением объёмов выпуска новых устройств и телевизионных приставок.

Читайте также: Яндекс опроверг слухи о разделе российского и международного бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности