0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: процесс слияния Wildberries и Russ завершен, «Чижик» открыл 2000-ый магазин, Яндекс Маркет запустил Ultima
19:00 Love Republic начал продавать косметику под собственным брендом
18:35 VK готов предложить работу в холдинге уволенным сотрудникам из ABBYY
Зачем ритейлу индивидуальные планограммы?
18:10 Ikea открыла в Нидерландах свой самый маленький магазин
17:45 Роскачество: отечественные виноделы успешно решили вопрос импортозамещения продукции из недружественных стран
17:20 Российские компании в условиях дефицита кадров пристально отслеживают вакансии конкурентов
Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
16:55 Начата процедура банкротства в отношении сети магазинов электроники «Ноу-Хау»
16:30 Россияне назвали самые уместные подарки для учителей – исследование
16:20 Street Beat, Flowwow, First Data 10 октября в эфире на тему «Персонализация рекламы в ритейле: как не слить маркетинговые бюджеты в сезон распродаж?»
Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку
16:05 Hiker открыл первый магазин в Новосибирске
15:40 «Чижик» назвал сроки достижения лидерства сети в сегменте «жестких» дискаунтеров
15:15 Оборот онлайн-магазинов зоотоваров вырос на 35%
Как «Заработай» справляется с гибкими объемами потребности в подработчиках для fashion-ритейла
14:50 «ВсеИнструменты.ру» откроет около 150 новых ПВЗ до конца года
14:25 Яндекс Еда запускает функцию онлайн-бронирования столов в ресторанах
14:05 Владелец компании MaxMarket Максим Ильин заочно арестован
Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
13:35 Аня Чиповская стала лицом бренда O'STIN (ФОТО)
13:10 Х5 обновит супермаркеты «Перекресток» и нарастит долю СТМ в «Пятёрочке»
12:40 Производители сидра в России ожидают роста цен на продукцию
Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
12:15 В России растут продажи товаров для отдыха на воде
11:45 «ВкусВилл» запустил направление по работе с добавками и ингредиентами
11:30 Х5 планирует стать лидером на рынке онлайн-доставки еды
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
11:05 Владислав Бакальчук требует признать недействительными сделки по передаче активов Wildberries
10:40 Новым амбассадором бренда «М.Видео» стала Ляйсан Утяшева
10:15 «Магнит» открыл магазин ультрамалого формата с образами Петербурга в дизайне пространства (ФОТО)
Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
09:50 «Яндекс» тестирует роботов-курьеров в условиях настоящей зимы
09:25 «Перекрёсток» выпустил первую линейку корейских блюд под собственным брендом
20:45 Tesla сняла с продаж самый дешевый электромобиль
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
20:20 hh.ru разрабатывает единую систему оценки IТ-специалистов
19:55 LVMH забрала у Rolex крупный контракт с «Формулой-1»
10:00 Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт стартапа)
Все новости →

ЮKassa, «Золотое яблоко» и СберМаркетинг выяснили, как изменился рынок косметики после ухода популярных брендов

ЮKassa, «Золотое яблоко» и СберМаркетинг выяснили, как изменился рынок косметики после ухода популярных брендов
время публикации: 17:25  21 июня 2023 года
Несмотря на то, что из России ушли многие бренды косметики, оборот и количество платежей в этой категории продолжает расти. На замену покинувшим рынок европейским и американским производителям пришли японские, корейские и российские.
Об этом свидетельствует исследование сервисов ЮKassa и СберМаркетинг и сети магазинов «Золотое яблоко», которые проанализировали траты россиян на косметику в 2022 и в 2023 годах.

С октября 2022 года по март 2023-го, когда из России ушли популярные бьюти-бренды, ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) зафиксировала рост продаж косметики в интернете. По сравнению с мартом-августом 2022 года, когда многие бренды ещё оставались на российском рынке, обороты платежей в подключенных к ЮKassa онлайн-магазинах косметики выросли на 4%. На столько же увеличилось и количество платежей, если сравнивать с мартом-октябрём 2022 года. Средний чек не изменился и составил 5 300 рублей.

По данным аналитиков ЮKassa, в последние полгода российских брендов косметики становится больше, причём в разных ценовых сегментах. В этом году в ЮKassa российские марки остаются лидерами по обороту платежей в категории «Косметика и здоровье». Также в топе японские бренды косметики и аксессуаров для макияжа. Ещё появились магазины, в которых профессиональные косметологи продают бьюти-боксы с косметикой разных брендов.

С сентября 2022 года по март 2023-го количество продаж в сети магазинов косметики «Золотое яблоко» выросло на 64% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Онлайн-продаж стало на 33% больше, и теперь на e-commercе приходится почти половина бизнеса «Золотого яблока». За отчётный период также увеличилось количество товаров, добавленных покупателями в корзину, — более чем на 10%.
Производство косметических и парфюмерных средств в Москве увеличилось более чем на 40%
Производство косметических и парфюмерных средств в Москве увеличилось более чем на 40%

По данным магазина, те, кто раньше покупал ушедшие бренды, сейчас ищут альтернативу среди доступных марок привычного ценового сегмента. В категории уходовой косметики это, например, DR SEBAGH, MEDI PEEL, Ecooking, Babor, Omorovicza, COSMEDIX, ELEMIS, JUVENA.

В нишевой парфюмерии по количеству проданных единиц лидирует бренд ESSENTIAL PARFUMS PARIS. В число лидеров вошли также LATELIER PARFUM, Byredo, Vilhelm Parfumerie, Chopard и LIQUIDES IMAGINAIRES. В сегменте люксовой парфюмерии лучше всего продаются Versace, Moschino, BON PARFUMEUR PARIS и Paco Rabanne.

«Существенно топ брендов пока не изменился — потребители в большинстве случаев всё ещё отдают предпочтение продуктам, к которым привыкли. Чтобы в топе стало больше российских марок, нужно время, ведь потребителю необходимо познакомиться с брендами, протестировать новинки», — отмечают в аналитическом отделе компании «Золотое яблоко».

«СберМаркетинг» проанализировал покупки на основе данных исследовательской компании Mediascope и выяснил, что основной возраст покупателей парфюма — от 25 до 44 лет. На эту возрастную категорию приходится 48% покупок. На втором месте — покупатели в возрасте от 45 до 64 лет с долей 37%. Доля потребителей от 18 до 24 лет составляет 13%.

По данным аналитиков, 66% покупателей имеют средний доход или выше среднего. В основном парфюмом пользуются каждый день (52%) или несколько раз в неделю (37%). Но есть и те, кто использует парфюм раз в неделю (7%) или ещё реже (4%).

Анализ потребительских предпочтений показал также, что 84% покупателей готовы отказаться от покупок в конкретном магазине из-за плохого обслуживания, а 72% согласны платить больше за качественные товары. Перед покупкой 79% пользователей ищут распродажи и акции, чтобы сэкономить на парфюме. Приложить много усилий, чтобы найти товар интересующей марки, готовы 76% покупателей, а 52% предпочитают экспериментировать и пробовать что-то новое.

Чаще всего россияне идут за парфюмом в специализированные магазины — так ответили 56% покупателей. Ещё 23% покупают в интернет-магазинах, 12% — в супермаркетах и гипермаркетах, 9% — в других местах. 

«Большая часть россиян (44%) покупает парфюм раз в полгода или реже, 25% — каждый квартал, 7% — каждый месяц. Главные критерии при выборе — собственный опыт использования брендов, отзывы других покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются дизайн упаковки и низкая цена», — отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга».

По мнению большинства пользователей, продукция известных мировых брендов более качественная — так считают 58% респондентов. Ещё 33% согласны с утверждением, что в большинстве случаев покупают товары тех марок, рекламу которых видели или слышали.

ЮMoney 

Аналитики ЮKassa изучили данные более чем 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 марта 2022 года по 31 марта 2022 года. 

СберМаркетинг

Портрет покупателя парфюма подготовлен на основе анализа СберМаркетинга данных исследовательской компании Mediascope. Аналитическая выборка составила 46 млн человек.

Рекламная аналитика подготовлена с использованием данных исследовательской компании Mediascope, эстимации и внутренних исследований агентства СберМаркетинг. В расчетах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе) и наружную рекламу.

Золотое Яблоко

Данные подготовлены аналитическим отделом Золотого Яблока. Подсчёт проводился по всем ключевым показателям.

Читайте также:
В 2022 году спрос в сегменте нишевой парфюмерии увеличился на 33%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail