Новости сегодня
Все новости →Законопроекты и бизнес: товары под знаком «табу» и миллионные штрафы
время публикации: 18:00 22 января 2015 года
Власти рассматривают новый резонансный законопроект по созданию списка нежелательных иностранных организаций. Проект был рассмотрен в первом чтении. Если законопроект будет одобрен и вступит в силу, иностранные компании могут быть признаны «нежелательными» соответствующим внесудебным постановлением. Подобные компании будут оштрафованы в соответствии с новой статьей КоАП, а неоднократные штрафы и вовсе повлекут за собой уголовную ответственность (от штрафа в 300-500 тыс руб до лишения свободы до восьми лет).
21 января в Госдуму РФ были внесены на рассмотрение поправки в закон «О торговле», согласно которым сборы магазинов с поставщиков будут ограничены. По задумке инициаторов проекта, максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж (ретробонусы), будет снижен с текущих 10% до 3% от общей суммы поставки товара. Законопроект также предусматривает снижение отсрочки оплаты скоропортящихся товаров с 10 до 5 дней, товаров со сроком хранения до 1 месяца – с 30 до 20 дней, товаров длительного хранения – с 45 до 35 дней. Нарушение данных пунктов повлечет за собой ограничение доступа на рынок и штраф сумой более 5 млн руб.
Во втором, основном, чтении был принят законопроект о запрете «спайсов». За незаконный оборот психоактивных веществ теперь будет грозить штраф до 30 тыс руб, либо ограничение свободы на срок до 2 лет. Самое серьезное наказание будет предусмотрено в случае летального исхода. В этом случае наказание предусматривает принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 8 лет.
В примерную программу решением Госдумы на апрель 2015 года включен законопроект о внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части регулирования розничной продажи алкогольной продукции». Проект предусматривает включение ряда изменений. Так, при продаже алкогольной продукции, за исключением пива, сидра, пуаре и медовухи, в магазинах должны быть выделены специальные места и создание барьеров для демонстрации продукции. В качестве барьеров рассматриваются как отдельные помещения, так и ширмы, перегородки и т.д.
В Госдуму включен на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях запрета стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции». Поправки предусматривают запрет на стимулирование продажи алкогольной продукции (за исключением рекламы), бесплатное распространение алкоголя, применение скидок и бонусных программ, организацию и проведение мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции и т.д.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?