Бренд собирается закрыть несколько небольших магазинов, чьи функции возьмут на себя онлайн-продажи
Крупнейший в мире продавец одежды по выручке Inditex и владелец бренда Zara планирует ускорить закрытие точек малой площади и сосредоточить свое внимание на развитие более крупных магазинов, пишут «Ведомости». Такой ход наряду с развитием онлайн-продаж должен привлечь в магазины ритейлера больше клиентов.
В этом году Inditex планирует открыть 450-500 магазинов по всему миру, при этом оптимизировав 150-200 более мелких. Помимо этого, компания будет и дальше активно развивать онлайн-сектор, на долю которого по итогам прошлого года пришлось 6% выручки Inditex.
Интернет как канал продаж становится все более важным для компании - об этом говорит замедлившаяся экспансия традиционных магазинов в прошлом году. Ритейлер сосредоточен на более крупных и удачно расположенных точках, а функции более мелких магазинов берут на себя онлайн-продажи.
Напомним, в прошлом году чистая прибыль Inditex выросла на 10% год к году и составила 3,2 млрд евро. За отчетный период продажи группы увеличились на 12% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составили 23,3 млрд евро. На конец года Inditex управляла 7293 магазинами в 93 странах мира.
Сама компания объясняет свои хорошие показатели гибкой моделью бизнеса, которая позволяет поставлять в магазины дважды в неделю модные предметы одежды.