К 2020 году каждый пятый бренд будет маркирован национальным знаком качества. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на стратегию развития АНО «Российская система качества» (Роскачество).
Стратегия развития Роскачества предполагает, что через пять лет каждый пятый отечественный бренд будет соответствовать заданным стандартам качества. «Мировая практика показывает, что появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20% до 60%», - отмечает руководитель организации Максим Протасов.
Планируется, что уже через пять лет 25% отечественных предприятий каждой отрасли получат сертификаты качества, а 75% из них обратятся за повторной сертификацией. В зависимости от категории товара такой сертификат выдается на 2-3 года. До конца 2015 года первые проверки должны пройти около 30 категорий товаров, куда вошли подсолнечное масло, майонез, мед, пищевая соль, маринованные огурцы, детская обувь и махровые полотенца.
В рамках таких проверок эксперты будут выезжать в торговые точки и приобретать образцы продукции всех брендов в определенной категории. Далее образцы будут переданы на экспертизу в специальные аккредитованные лаборатории.
Как отмечают в Роскачестве, продажи товаров, которые прошли проверку, с учетом индекса потребительских цен будут расти дополнительно на 3% в год, а в 2017-2020 годах – на 5%.