Открытия недели: кризис - не помеха для красоты и моды
время публикации: 12:00 09 марта 2015 года
Потребительская активность в ТЦ нынче не высока – констатируют аналитические агентства. Прогрессирует отток арендаторов. Но не всё так печально. И не только в столице. Даже в регионах ритейл функционирует более или менее нормально. В том числе и в сегменте «fashion», хотя ему-то сейчас тяжелее всего. И всё-таки прирост есть даже тут, смотрите сами.
Модная одежда
Конец февраля в новокузнецком ТРЦ «Планета», который начал работу в ноябре прошлого года, ознаменовался открытиями сразу нескольких фирменных магазинов группы LPP: «Reserved», «House», «Cropp Town», «Mohito» и «SinSay». Это первые в кемеровской области магазины данных марок. Общая арендуемая площадь в ТРЦ – около 3 200 кв. м.
В последнюю декаду февраля также открылись два магазина торговой марки «Синар». Один – в Красноярке, второй – в Новосибирске. Новые павильоны работают в улучшенном формате – изменено освещение, планировка торгового зала, повышено качество сервиса. В красноярском ТРЦ «Планета», расположенном в центре города, «Синар» занял 280 кв. м площади, и представил весь ассортимент фабрики, в том числе новую коллекцию сезона «Весна - Лето 2015». Новосибирский магазин, обосновавшийся в ТРЦ «Аура» занял 192 кв. м. Здесь это уже восьмой по счёту магазин фабрики, которая с 1921 года занимается производством одежды для мужчин и женщин, а также формы для школьников.
Ещё одно новосибирское ритейл-пополнение – открытие в ТРЦ «Галерея Новосибирск» магазинов «Zara Home» (400 кв. м), «Oysho» (200 кв. м) и «Stradivarius» (500 кв. м). На это раз «Inditex» оформила свои магазины в новом ключе: в интерьере доминируют светлые оттенки, а торговые залы оснащены большими плазменными панелями.
В столичном ТРЦ «Колумбус» начал работу магазин итальянского бренда «Prenatal Milano». К слову, в городе он уже 11-ый по счёту. Общая площадь объекта – 208 кв. м. Магазин предлагает качественную и стильную, но недорогую одежду и аксессуары для детей и будущих мам. Кстати, теперь у поклонников бренда есть возможность делать онлайн покупки – для них работает интернет-магазин. Всего сеть данного бренда составляет порядка 400 магазинов в двух десятках стран. У нас итальянского производителя одежды представляет «Inventive Retail Group».
5 марта в архангельском ТРК «Титан Арена» начал принимать первых покупателей магазин шведского бренда одежды и аксессуаров «H&M», занявший площадь в 1900 кв. м. Торговый комплекс, кстати, и сам ещё совсем новенький – техническое открытие состоялось только в конце 2014 года, но полноценное торжественное открытие комплекса прошло только в нынешнем месяце.
Питерский ТЦ «Жемчужная плаза» порадовал модников и, особенно, модниц, 8 марта. Дело в том, что именно в этот день здесь открылся шоу-рум «Fashion to go» с одеждой от петербургских дизайнеров. Магазин занял площадь в 250 кв. м. В торговом зале представлены мужские, женские и детские коллекции модной одежды и аксессуаров от таких дизайнеров, как Ася Когель, Яна Сегетти, Нинель Лысенко, Пугач Юля, Черницова Лена и Елена Гукина. Кроме того, тут можно будет найти коллекции брендов «Kazenta», «MASH Studio», «S2me» и «TICKBOOM».
Время и красота
Время и красота идут в одной связке. Однако, если на ход времени мы повлиять не можем, и нам лишь остается глядеть на монотонную и гипнотическую пляску секундной стрелки по циферблату, то вот сохранить красоту лица и тела максимально долго – в наших силах. Косметика нам в помощь. К слову, в Петербурге открылся косметический магазин болгарской косметики – «Болгария Beauty». Торговая площадь составила 82 кв. м. Покупателям предлагается продукция семи болгарских косметических компаний: «Biogenik Ltd» ,«Thalloderma co. ltd», «Tonesh ltd», «Ventoni Cosmetics ltd», «Damascena Rozbio ltd», «Red and Gold ltd» и «Star Nails Bulgaria ltd».
Что касается времени, то куда как приятней наблюдать за его ходом, глядя на брендовые часы и ощущая пульсации чувства собственной важности. Как раз для тех, кому сие не чуждо, в Москве открылся первый монобрендовый бутик швейцарских часов «Oris», известных с 1904 года. И, хотя, в нашей стране часы этого бренда появились в 1997 году, до сегодняшнего момента продавались они только в мультибрендовых магазинах. Локация нового бутика – ТЦ «Атриум». На торжественном открытии магазина руководство заявило о том, что планирует развивать сеть в России в 2015 году и вложить в бизнес до двух миллионов евро. На текущий момент компания намерена открывать по три-четыре бутика в год, затрачивая на каждый проект от 280 до 465 тысяч евро.
Антикризисная еда
Ну, а теперь – о супермаркетах. В какие же новые продуктовые магазины теперь понесут свои деньги жители нашей необъятной Родины. В этой подборке открытий расскажу лишь о тех, что не слишком на слуху или не столь территориально распространены.
В городе Назарово Красноярского края тоже появился дискаунтер. Название магазина – «Командор». Его площадь составила 600 кв. м. Цены здесь на 18 – 20 % ниже, чем в обычных супермаркетах. Достигли такого значительного снижения отпускной цены благодаря закупам продукции низкого ценового сегмента у неизвестных торговых марок, а также за счёт уменьшения количества персонала и оборудования.
Ульяновск обзавёлся первым антикризисным супермаркетом с говорящим названием «Победа». Месторасположение стратегической базы по снабжению антикризисной снедью – ТЦ «Звезда» («Победа», «Звезда» – прочувствуйте, насколько всё символично в названиях). Супермаркет работает в формате дискаунтера. Здесь можно будет купить продукты от российских и ульяновских производителей. Цены, по сравнению с обычными розничными сетями, в этом магазине низкие. Площадь объекта – 752 кв. м.
В Краснодаре открылся очередной супермаркет «Табрис». Площадь магазина – 2 135 кв. м. Всего сеть насчитывает десять магазинов, девять из которых работают в самом Краснодаре, а один в Новороссийске. Ассортимент представлен продовольственными и непродовольственными товарами. В среднем, в каждом магазине покупателям предлагается около 15 тыс. наименований товаров, 75% из которых – от отечественных производителей, при этом доля кубанских среди них – целых 80%.
Ну, а завершит обзор продуктовых сетей новый магазин «Мираторг», который недавно открылся на востоке Москвы. Это первый розничный магазин данной сети, работающий в формате «у дома». Агрохолдинг переосмыслил свою концепцию после того, как сколлапсировал с 86 торговых точек до 31. Новую идею для жизни сети разрабатывала нидерландская компания «JosDeVries». Руководство планирует перевести все магазины на платформу «у дома». Предполагается использовать площади от 600-800 кв. м., изменить ассортимент, в том числе расширить сегмент свежей продукции.
Что касается торговых центров, напоследок заметим, что, в большинстве случаев, собственники торговых площадей идут навстречу предпринимателям и ритейлерам, снижая арендные ставки или… привлекая посетителей за свой счёт. Ивент-компании – тут как тут: они предлагают собственникам массу всевозможных вариантов организации такого притока. Тут вам и мастер классы, и семинары, и выступления исполнителей, праздники, социальные проекты, выставки и конкурсы, приуроченные к какому-то событию. И, в общем-то, практика такого сотрудничества ивентов и ТЦ даёт неплохие результаты: большая часть магазинов остаётся в обойме.
О новых пополнениях в ритейле рассказывала Ирина Жукова
0