0/5

Открытия недели: магазин "Angry Birds", швейцарские "Swatch" и вновь продукты

Открытия недели: магазин "Angry Birds", швейцарские "Swatch" и вновь продукты
время публикации: 16:00  02 марта 2015 года
Изменчивость, она же гибкость и подвижность – ответная реакция рынка на экономические условия. Именно эта реакция, а также её скорость, определяют, в конечном счёте, жизнеспособность торговли в целом.
Нынешняя ситуация в макроэкономике как раз подталкивает рынок к изменениям. Те представители торговли, которые не успевают перестраиваться под новые условия, выбывают из общего забега. На их место приходят более расторопные и выносливые.

Что ж, давайте посмотрим, какими магазинами и торговыми центрами пополнился рынок за прошедшую неделю.
ТРЦ «Сибирский Молл» в г. Новосибирске расширил пул арендаторов.  В их числе, например, магазин недорогой одежды  для всей семьи «FunDay». Площадь торговой точки составила 720 кв. м.  В городе это первый магазин данной сети, которая появилась в России в 2013 году. На сегодняшний день  сеть представлена 40 магазинами, расположенными в крупных городах страны. Для любителей онлайн покупок имеется интернет-магазин.

открытия недели : 4

21 февраля продуктовая сеть «МАН», популярная в Волгограде и  его пригородах,  открыла 65-й магазин в поселке ГЭС. Первый магазин сети появился в 2001 году. Открытие  нового супермаркета сопровождалось песнями-плясками и прочими развлечениями, так что, думается, первые посетители остались довольны. Тем более, как заявляет руководство «МАН», продукты на полках всегда свежие, а цены максимально низкие.  Продуктовый ассортимент  магазинов формируется известными торговыми марками федерального значения, продукцией местных производителей, а также изделиями собственной торговой марки и некоторыми товарами из других стран, например, Сербии.

открытия недели : 4

В Челябинске открылся первый гипермаркет «Лента». Общая площадь магазина – 12 000 кв. м. Торговая площадь – 7 018 кв. м.  Ассортимент магазина составлен в соответствии с потребностями жителей города. Здесь представлено приблизительно 27  тысяч наименований товаров.  Гипермаркет оборудован 40 кассовыми терминалами. Зона парковки рассчитана на 650 автомобилей.

26 февраля в Иркутске открылся ТРК «КомсоМолл».  К данному моменту  в торговом комплексе работают около 30 магазинов, а в течение следующей недели эта цифра  перевалит за 50.  В целом комплекс рассчитан на 180 магазинов. Общая площадь ТРК – 75 000 кв. м, из которых для аренды пригодны 47, 7 тысяч кв. м. Парковочная зона – 1200 машиномест. Якорными арендаторами комплекса стали гипермаркеты «ОКЕЙ» и «Эльдорадо». 

открытия недели : 4

Ещё одно иркутское открытие прошедшей недели – новый супермаркет сети «Слата».  28 февраля состоялось торжественное открытие 51 по счёту магазина у ритейлера продуктов питания и товаров повседневного спроса.  Новый супермаркет предлагает фермерскую и сезонную продукцию, разнообразие  кондитерских  и хлебобулочных изделий,  в том числе собственного производства, весовые конфеты в барабанах и т. д. Площадь магазина 817 кв. м. 
 
В петербургском ТРК «Европолис»  открылся тематический магазин «Angry Birds».  Старт работы магазина предвосхищает апрельское открытие парка развлечений и активного отдыха «Angry Birds Activity Park», который является проектом компании FORTGROUP, одного из лидеров на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Площадь магазина 126 кв. м. Здесь можно найти богатый ассортимент всяко-разных штуковин, объединённых под брендом «Злых Птиц»: это напитки, сладости, одежда, игрушки и сувениры. 

открытия недели : 4

За неделю, кстати сказать, это не единственное открытие в «Европолисе».  27 февраля здесь начал работу магазин швейцарских наручных часов «Swatch».  Общая площадь магазина   –  75 кв. м.


Информация к размышлению 



Согласно исследованиям компании «Магазин Магазинов», за 2014 год рынок Москвы пополнился 52 международными брендами, 70 % из которых  открылись в составе давно действующих торговых центров.  Как всегда наиболее значительная доля прироста произошла в профилях «Одежда» и «Рестораны и кафе». Доля первого сегмента – 41%, второго – 23%. При этом более половины от общего числа представителей этих секторов рынка занимают средний ценовой сегмент,  класс «выше среднего» представлен 39%, а эконом – 8%. 

Однако, как полагают эксперты, нынешний год станет не самым удачным для ритейлеров, работающих в сегменте «выше среднего» и «люкс». Никакого агрессивного наращивания  в текущем году у них  не намечается.  Зато эконом-ритейл  при правильной политике компаний потенциально имеет все шансы для успешного увеличения доли своего присутствия на рынке.  И главный ориентир здесь –  это  целевая аудитория, которая, как вы понимаете, очень чувствительна к экономическим подвижкам.

открытия недели : 4

По данным экспертной оценки компании «Russian Research Group» (RRG),  главным инструментом  изучения целевой аудитории представители коммерции должны сделать социальную стратификацию.  В противном случае бизнес может стать нерентабельным.  Изучение данных о социальной стратификации города  помогает избежать новым магазинам потенциальных трудностей. Эксперты замечают, что представители разных потребительских сегментов всегда стремятся обособиться друг от друга территориально. Люди обособляются по уровню доходов, образования, этническим соображениям и так далее.  Например, если рассматривать горожан с точки зрения уровня доходов, то совершенно очевидно,  что районы, население которых имеет низкие доходы, идеально подходят для открытия продуктовых дискаунтеров. Районы, где значительно число людей с высшим образованием,  привлекательны для размещения книжных магазинов, выставочных центров и т. д. 

Насколько вы можете заметить, в последнее время активнее всего  открываются магазины продуктов питания и товаров повседневного спроса. Оно и не удивительно. Покупательская активность  в сегменте непродовольственных товаров  не слишком высока. Что касается продовольствия, здесь  мы наблюдаем появление новых производителей или расширение линейки товаров от производителей уже известных. Некоторые даже предлагают конкурентный по стоимости ассортимент. Рядовому потребителю остаётся лишь присматриваться, пробовать новое и выбирать достойное из всего предлагаемого разнообразия.

Это к вопросу о том, что, в большинстве своём,  представители разных целевых аудиторий не готовы сейчас на спонтанные траты и дорогие покупки, предпочитая им поход за продуктами в ближайший супермаркет.

За новыми открытиями следила Ирина Жукова

0
Реклама на New Retail. Медиакит