0/5

Открытия недели: Москва–Владивосток

Открытия недели: Москва–Владивосток
время публикации: 16:40  13 июля 2015 года
Если где-то убыло, в другом месте обязательно прибыло. Пока столица бьет рекорды по количеству новых площадей и страдает от пустующих ТЦ, Владивосток из-за недостатка качественных площадок не знает, где разместить у себя торговые сети, готовые выйти на перспективный рынок. Об этой палке о двух концах и заметных открытиях недели – в новом выпуске рубрики.
Дом и дети

11102648_10153283525244063_859428864038623375_n.jpg

Старейший французский производитель элитной посуды Le Creuset открыл новый магазин в Москве. Он расположился на 53 кв.м. торгового центра «Кунцево Плаза», на первом этаже. Это первый фул-прайс магазин бренда в городе, до этого компания открывала торговые точки в формате дисконт. Le Creuset входит в тридцатку известнейших французских марок, ее узнаваемой продукцией является чугунная посуда с керамическим покрытием. Ярким цветам посуды вторит и дизайн нового магазина – он выполнен в бело-красной гамме.

В ТРЦ «Июнь» в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга открылся новый магазин японских ножей KASUMI. Это четвертая торговая точка сети в Северной столице.

Июнь2.jpg

IKEA договорилась с московскими властями о строительстве еще трех гипермаркетов. На создание социальной инфраструктуры и дорог для новых объектов компания готова потратить 50 млрд рублей. Одно из возможных мест, где появится новая IKEA, – пересечение Звенигородского шоссе и МКАД.

10897925_10153518672363066_8849261714251737672_n.jpg

«Эльдорадо» продолжает экспансию в России. С начала 2015 года десять новых магазинов сети появились в Москве, Южно-Сахалинске, Серове, Усинске, Сыктывкаре, Великих Луках, Иркутске, Грозном и Петрозаводске. До конца года ритейлер собирается открыть еще 50 торговых точек, что увеличит количество гипермаркетов сети до 434.


Детский ритейл традиционно внес свою лепту в открытия и на прошлой неделе. В Нальчике после реконструкции снова открылся магазин «Детский мир». Супермаркет занимает 2 200 кв.м в «Универмаге “Нальчик”». В «Афимолле» появился магазин обуви для юных покупателей «Магия детства KidsShoes», где собраны такие европейские марки, как Jog Dog, Eli, Roberto Cavalli, Ferre, Missouri, Borelli и Romagnoli. Площадь бутика – 115 кв.м. В обувном маркете «ПараХод» в Екатеринбурге открылся «Котофей», занявший пространство в 40 кв.м. А в московской «Мозаике» начал работать магазин «Дети» размером 1 700 кв.м.

Depositphotos_49019811_m-2015.jpg

В том же ТРЦ «Мозаика» открыли двери для посетителей и другие якорные арендаторы: гипермаркет «Лента», занявший площадь в 8 000 кв.м, «Декатлон», разместившийся на 3 000 кв.м, H&M размером 3 200 кв.м и «КИАБИ», площадь которого составила 2 100 кв.м.

Российско-китайский логистический центр появится на Урале – о его создании Корпорация развития Среднего Урала и Союз коммерческих организаций Китая договорились на международной промышленной выставке «Иннопром-2015». Бизнес-парк площадью 400 тыс. кв.м появится недалеко от аэропорта Кольцово в Екатеринбурге. В создании хаба примут участие китайские интернет-магазины AliExpress, Taobao, JD.com. Логистический центр объединит производство, офисы и склад, где китайские ритейлеры смогут хранить товары, предназначенные российским покупателям, а возможные таможенные льготы снизят цены и сроки доставки заказов.

В Перми планируется строительство ритейл-парка. Площадь торгового объекта нового формата в Камской долине составит 10-15 тыс. кв.м, основные площадки займут «Леруа Мерлен» и «Семья».

Новые продуктовые

Depositphotos_21817099_m-2015.jpg

«Лента» строит второй магазин в Красноярске. Гипермаркет будет меньше первого и расположится рядом с ТЦ «Сибирский городок». 

Ритейлер «Дикси» появился в Тюмени. Первый супермаркет сети формата «у дома» площадью 380 кв.м. разместился на ул. Прокопия Артамонова, д.8. «Дикси» планирует сотрудничать с местными производителями, доля локальных молочных продуктов, колбас, хлеба, кондитерских изделий и напитков составит 80%. Обслуживаться сеть будет с помощью распределительного центра в Копейске. 

X5 Retail Group собирается изменить формат своей сети «Карусель». Гипермаркеты станут более компактными и переместятся ближе к центру городов. Интересными регионами для продвижения обновленной «Карусели» в компании считают Московскую область, юг России и Санкт-Петербург. Также компания планирует открыть 45 новых магазинов в республике Марий Эл. 

Первый «РАЙПО-Пятёрочка» открылся в селе Константинове Сергиево-Посадского района. Магазин нового формата появился на базе местного РАЙПО и стал совместным детищем ритейлера и Московского регионального союза потребительской кооперации. Бывшие сотрудники магазина прошли дополнительное обучение и остались на своем прежнем месте работы, а «Пятерочка» наладила все бизнес-процессы новой торговой точки. Площадь «РАЙПО-Пятёрочки» составила 285 кв.м. Союз и продуктовая сеть совместными усилиями собираются открыть не менее 150 магазинов подобного формата.

Depositphotos_71663181_m-2015.jpg

Представители компании Carrefour уточнили дату открытия магазина в Казахстане. Гипермаркет сети появится в Алматы в октябре 2015 года. Он разместится в новом торгом центре Grand Park Almaty. 


Москва–Владивосток

Depositphotos_10231820_m-2015.jpg

«Галерея» в Санкт-Петербурге, принадлежащая американскому фонду Morgan Stanley, терпит бедствие. Арендные платежи в ТРЦ проходят в долларах без фиксированного курса, поэтому «Галерея», даже предлагая скидки в 15-20%, не выдерживает конкуренции. На сегодняшний день из ТЦ ушли 35 арендаторов, в том числе River Island, Calliope, Baldinini и другие. 

В первой половине 2015 года в Москве появилось рекордное количество торговых площадей, однако от 30% до 50% – это около 520 тыс. кв.м – пустуют. Не спасает ситуацию и наметившая тенденция перехода ритейлеров из стрит-ритейла в торговые центры. За первое полугодие 2015-го 3% арендаторов переехало с московских улиц в ТЦ, а уровень свободных площадей в стрит-ритейле вырос с 8 до 11%.

Если столица страдает от переизбытка торговых площадей, то на другом конце России – во Владивостоке – их просто жаждут. По данным исследования M1 Solutions, в городе критически не хватает качественных торговых площадок, сейчас их насыщенность составляет всего 50 кв.м на 1000 человек. Владивосток и Хабаровск вызывают большой интерес торговых сетей, они имеют очень хорошие перспективы. Однако неразвитый рынок профессиональной недвижимости тормозит появление новых брендов. В этом году планируется запуск нескольких ТЦ в регионе, но будут ли реализованы эти проекты, сложно сказать. Одно из таких начинаний – ТРК на острове Русский. Власти готовы сдать в аренду сроком на 10 лет 14 га на территории острова для возведения торговых объектов.


За открытиями магазинов следила Анастасия Дементьева

0
Реклама на New Retail. Медиакит