0/5

Открытия недели: процветает электроника и фуд-ритейл

Открытия недели: процветает электроника и фуд-ритейл
время публикации: 09:20  30 марта 2015 года
Многие ритейлеры сегодня предпочитают не слишком рьяное расширение своих сетей. Это и дорого и экономически не целесообразно, особенно в некоторых рыночных сегментах. Сворачивание прошлогодних перспективных планов по освоению новых площадок в федеральном масштабе, отказ от расширения брендовой линейки – только единицы не идут по такому пути.

Скажем, ювелирный рынок чувствует себя не слишком комфортно, особенно это касается класса известной брендовой ювелирной продукции. Так, компания «Адамас» сообщила о том, что прекращает в нашей стране на пару ближайших лет развитие франчайзинговых  ювелирных брендов из Франции. Заморозка коснётся марок «Agatha» и «APMMonaco». До заморозки под данными брендами по стране функционировало 20 магазинов. К настоящему моменту часть из них уже закрыта, некоторые же трансформированы под «Адамас». План  экспансии городов и весей  собственной сетью на ближайший год компания тоже решила сократить до 20-25 новых торговых точек. Для сравнения: за прошлый год было открыто 70 новых магазинов.

Что касается реализации ритейлерами планов по наращиванию сетей, то усечение завоевательных программ здесь идёт об руку с заморозкой строящихся торговых объектов.  В одной только столице, по мнению  директора департамента по развитию торговой недвижимости «KnightFrank» А. Обуховского, будет заморожено около 60% строек торговых площадей.
А теперь, о главном: об открытиях за прошедшую неделю.


ТРЦ и электроника


Компания «InventiveRetailGroup» объявила об открытии трёх новых магазинов своей сети «re:Store» в формате «ApplePremiumReseller».   Два  салона обеспечивают прирост в московском ритейле. Локации объектов – ТРЦ «Коламбус» и ТРЦ «Кунцево Плаза».  Расположение третьего новичка – в новосибирском ТРЦ «Новомолл». Окупить средства, затраченные на расширение сети, которая теперь состоит из 291 магазина, компания планирует приблизительно за 2 года.

В Сыктывкаре, столице республики Коми, прошедшая неделя тоже отмечена прибавлением в ритейле. Там открылся ТРЦ «Парма». Площадь торгового центра 22 000 кв. м, 14 000 отведены под аренду. Якорным арендатором стал гипермаркет «Магнит Семейный», общая площадь которого составляет 1 800 кв. м. Совсем скоро  в торговом центре откроется и кинотеатр из шести залов,  и детская игровая зона в 2 000 кв. м. Также заякорились в новом ТРЦ такие сети, как «Эльдорадо» и «Детский мир». В числе других крупных арендаторов можно отметить Рив Гош, YvesRocher, AlessandroFrenza и DNS.

Открытия недели: электроника и фуд-ритейл процветают

Раз уж речь зашла о DNS, этот крупный цифровой ритейлер, сеть которого состоит из 940 супермаркетов, представленных в 350 городах России, в течение марта успел открыть пять новых магазинов.  Но тут следует сказать о выводе компанией на рынок нового бренда. Имя ему – «Фрау техника». В прошлом декабре бренд стартовал в Кемерове, а в течение марта открытия «Фрау техника» были зафиксированы в пяти сибирских городах: Рубцовске, Северске, Новосибирске и Бердске. Площадь магазинов колеблется в диапазоне от 1 700 до 2300 кв. м. На этом продвижение  нового бренда на сибирском рынке не остановится: до конца текущего года магазины планируют запустить в Новокузнецке, Омске, Томске, Барнауле и некоторых других городах.


Продуктовые гипермаркеты


26 марта финская компания «Kesko» открыла в Петербурге шестой гипермаркет «К-Руока». Новый магазин располагается на Шуваловском проспекте, 45.  Первый продуктовый гипермаркет ритейлер открыл в 2012 году. К настоящему моменту, кроме продуктовых гипермаркетов «К-Руока», концерн владеет тринадцатью магазинами «К-Раута» (некоторые из которых– это некогда выкупленные магазины «Строймастер») и девятнадцатью магазинами «Интерспорт».

28 марта в Воскресенске начал работу гипермаркет «Карусель». Торговый зал магазина развернулся на  3,5 тысячах кв. м. Товарное разнообразие магазина сформировано 25 тысячами наименований. В числе поставщиков гипермаркета находятся несколько крупных местных производственных предприятий. Например, завод детского питания «Фаустово», мясоперерабатывающее производство «Сафа», кондитерская фабрика «Гранъ» и хлебозавод «Воскресенскхлеб». На территории гипермаркета оборудован ресторанный дворик, а к услугам автолюбителей–«KFC» формата «авто». Парковочная зона магазина рассчитана на 300 машин.

Открытия недели: электроника и фуд-ритейл процветают

В Орле открылся первый гипермаркет «Лента» на Московском шоссе, 56 . Формат магазина  –  «стандарт». Площадь объекта составляет 11 595 кв. м, из которых под торговое пространство отвели 7 018 кв. м.  Торговый зал оборудовали 40 кассовыми аппаратами. Ассортиментный ряд товаров гипермаркета  включает в себя 27 000 наименований. Часть этих товаров закупают у местных производителей.  Зона парковки рассчитана на 675 автомобилей. С учётом этого открытия сеть гипермаркетов теперь насчитывает 112 магазинов в 63 городах страны.  Кстати, на прошедшей неделе стало известно о привлечении ритейлером 225 миллионов долларов после  проведённой допэмиссии. При этом руководство компании изначально рассчитывало на 200 миллионов рублей. Основным инвестором стал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).


О тенденции к объединению


В начале статьи вскользь уже была затронута тема того, что далеко не всем представителям рынка сейчас легко: сегмент в этом плане –  фактор, который напрямую влияет на выживаемость бизнеса.  Если с продуктовыми сетями всё понятно – люди ели и будут есть всегда, то поддержка  и развитие бизнеса для представителей торговли других сегментов – задача, лежащая в плоскости первостепенных, требующая незамедлительного решения и отлаженных действий. Например, некоторые розничные сети из разных городов, работающие в сегменте непродовольственных товаров повседневного спроса, объединились в кооператив «Дрогери Союз». В планах у новоиспечённого сообщества запуск новых торговых марок, совместный закуп основных и сопутствующих товаров, программа обмена существующими CTM. И всё это для того, чтобы снизить издержки, которые в нынешнее время могут заставить закрыться небольшие сети данного рыночного направления.

В этой связи сам собой напрашивается вопрос: может быть сегменту лакшери, который сейчас сильно прихрамывает на обе ноги и стоически сурово смотрит, как  потенциальная прибыль от обеспеченного населения страны уплывает в мошну более демократичных по цене брендов, тоже кооператив организовать?  А то «H&M», к которым частично переметнулись те, кто раньше ходил в бутики (а эксперты именно этим объясняют нынешний рост прибыли  у сети), чего доброго начисто захватит рынок. Или ещё хуже  – бывшая аудитория в целях экономии перейдёт на лапти и домотканые платья. Какой ей тогда интерес будет, скажем, до DKNY? Но это, конечно, сюжет слишком пессимистичный. А вот о реальных изменениях и открытиях в ритейле – уже через неделю.

За открытиями следила Ирина Жукова

0
Реклама на New Retail. Медиакит