0/5

Открытия недели: свежие овощи и возвращение брендов

Открытия недели: свежие овощи и возвращение брендов
время публикации: 16:30  01 июня 2015 года
На прошедшей неделе крупные торговые сети объявили о строительстве новых гипермаркетов, аналитики рассказали о возможности возвращения fashion-брендов в Россию, Минфин пообещал дефляцию, а Россельхознадзор — хороший урожай картошки.

Региональные новости

В разгар сезона строительные компании проявляют невиданную активность. В Вологде намечено обновление универмага «Центральный». После редизайна торговая площадь должна увеличиться до 7800 кв.м., планируется расширение ассортимента и появление фудкорта.

В Автозаводском районе Тольятти к 2017 году появится ТРЦ «Ёлка». Предполагается, что в аренду будут сдаваться 50 000 кв. м на трех этажах. А в Санкт-Петербурге построят торговый центр «Астана», под который отведена площадь 1,8 га.
 
Тем временем в Курске на территории бывшего завода не будут строить ТРЦ «Макси», как предполагалось ранее. Вместо этого вологодская компания «Макси Девелопмент» возьмется за строительство объекта в Кирове площадью 65 тыс. кв. м.

По наблюдениям компании M1 Solutions, региональные ТЦ в связи с новой экономической ситуацией сменили арендаторов, благодаря чему некоторым из них удалось показать положительную динамику роста. Хорошим самочувствием могут похвастаться fashion-ритейлеры эконом-сегмента, магазины товаров для детей, продуктовые сети и представители развлекательной индустрии.
 
Другая наметившаяся тенденция: из-за высокой арендной платы ритейлеры перемещают свои магазины из центра города ближе к окраинам. Так, на проспекте Кирова и Московской улице в Саратове заметно увеличивается количество пустых площадей.

Продуктовые сети: курс на fresh

Оживились и сетевые food-ритейлеры, которые последний месяц вели себя крайне тихо. Причем новости об открытии магазинов касаются в основном крупного формата — гипермаркетов.

«О'Кей»
объявил о намерении до конца 2015-го построить третий в Ростове-на-Дону гипермаркет на Театральном проспекте. Он расположится на 10 тыс. кв. м.

Свой крупнейший в России торговый объект собирается открыть Globus. Площадь магазина составит 32 тыс. кв. м. Гипермаркет в подмосковном Пушкине будет одиннадцатым в сети и заработает осенью 2015 года.

Расширить представительство в России намерена сеть Kesko. На днях в Кингисеппе в Ленинградской области появился седьмой гипермаркет «К-Руока». Финский ритейлер активно занимается оптимизацией расходов, при этом не оставляет надежды вернуть утраченные позиции на российском рынке. В планах компании на 2015-2017 годы — открытие 100 новых магазинов и 30 супермаркетов.

Снимок экрана 2015-06-01 в 14.17.28.png

Немецкая сеть продовольственных магазинов Selgros Cash&Carry построит гипермаркет в Перми. 9-й магазин компании в России появится на улице Карпинского и займет 14 251 тыс. кв. м.

В Санкт-Петербурге в середине июня откроется «Перекресток» в новом формате. Помещение площадью 1 200 кв.м. будет располагаться в бизнес-центре «Лангензипен». Напомним, что новая концепция сети предполагает ставку на продукты категорий fresh и ultra-fresh, которые будут занимать до 55% ассортимента.

Свежий формат магазинов продвигает и «Монетка». В Перми, которая в последнее время стала излюбленной площадкой для ритейлеров, в ТЦ «Меркурий» в мкрн Краснова появится супермаркет «Райт» площадью 2000 кв.м. В Томской области в городе Стрежевой появился «Магнит».

Тем временем за экологичные фермерские продукты в столице взялся Андрей Рогачев. Основатель сети «Верный» будет развивать рынки Москвы. Свой опыт в ритейле бизнесмен намерен применить для преобразования Коптевского, Москворецкого, Северного и Каширского рынков. Общую стоимость проекта оценивают в 1,5 млрд руб., а окупиться он должен через 5 лет.

 Коротко о здоровье

В центре Москвы открылись сразу две новые аптеки «Аптека 36,6». Сейчас сеть находится в процессе слияния с A.v.e. и пока намерена сосредоточиться на столичном рынке, отказавшись от развития в регионах в ближайшее время.

Для дома и дачи

В ТРЦ «Zеленопарк», расположенном при въезде в Зеленоград, появится магазин «Уютерра» площадью 1 470 кв.м.

Снимок экрана 2015-06-01 в 14.16.29.png

О своих грандиозных планах заявила Леруа Мерлен. Компания собирается открыть 10 магазинов в России в 2015 году, а к 2024 году – запустить 200 гипермаркетов. Кроме того, она продолжит активное сотрудничество с местными поставщиками, доля которых уже составляет 47%.

IKEA займется реконструкцией и расширением. К 2018 году объект в «Меге Теплый Стан» увеличится на 50 тыс. кв. м, в «Меге Химки» — на 70 тыс. кв. м

Бренды и тренды

В Санкт-Петербурге появился новый магазин детских товаров «ВотОнЯ» площадью 142,75 кв. м. Это 39-я и далеко не последняя торговая точка сети: ритейлер собирается к концу года увеличить количество магазинов до 50.

Другой российский представитель сегмента детской одежды Choupette собирается закрепиться на американском рынке. Фирменный бутик производителя будет работать в Лос-Анджелесе. А на днях в Киеве в ТРЦ Dream Town, «Проспект» и SkyMal откроются сразу 3 бутика женского белья Silenza l площадью от 138 кв. м.

Во «Владивостокском ГУМе» появился флагманский магазин Zara. Он занял три этажа и стал 82-й торговой точкой бренда в России. Zara появилась в городе со скандалом: местные жители обвинили компанию, которая выстроила новую лестницу в середине фасада, в порче здания, однако эксперты пришли к выводу, что вход, наоборот, вернули к первоначальному виду.

Depositphotos_15689907_s.jpg

В первый день лета в Новосибирске открылся новый магазин школьной одежды «Синар», который занял площадь 343 кв.м. и представил полный гардероб для учащихся.

Аутлет Fashion House в Москве разместил под своей крышей детские мультибрендовые бутики Brums Outlet, Andrea Montelpare и магазины для взрослых Wonders и Troy Collezione. Новоприбывшие займут площадь в 370 кв.м.

В ТРЦ «Колумбус» на Варшавском шоссе в Москве открылся H&M площадью более 4 тысяч кв. метров. А на первом и четвертом этажах «Цветного» заработал поп-ап магазин джинсов Alexander Wang.

Велика вероятность, что fashion-ритейлеры, покинувшие нашу страну во время кризиса, вернутся. Особенно те, у которых была в РФ своя сеть, такие марки, как Esprit, River Island, New Look. Но ситуация с ценами на одежду вряд ли улучшится.

Читайте также: В ожидании чуда: стоит ли ждать падения цен

Цифры и факты

В начале 2015 года в России продукты питания подорожали на 12,2%, что в 11 раз превышает темпы роста европейских цен. Однако динамика роста может замедлиться. Cпад роста цен на потребительские товары был заметен уже в апреле. Они поднялись всего на 0,5%. В июле Минфин обещает дефляцию, которая продлится до осени и будет связана во многом с поступлением на прилавки урожая 2015 года.

Depositphotos_6015998_s.jpg

Еще одна хорошая новость – Россию ждет сезон низких цен на картошку. В начале апреля Россельхознадзор запретил ввоз корнеплода из Египта, что испугало многих, так как такое решение могло вызвать повышение цен на этот незаменимый и обязательный в рационе россиян продукт. Однако бояться не стоит. Россия подготовлена: посевные площади в этом сезоне были увеличены на десять тысяч гектаров, а в личных подсобных хозяйствах — на 10%. Так что картошкой, причем недорогой, мы обеспечены.
 
В целом же, по данным исследований, покупатели стали ходить в магазины реже и начали выбирать большие упаковки, хотя экономить на качестве товаров пока не готовы.

Обзор событий за неделю подготовила Анастасия Дементьева
0
Реклама на New Retail. Медиакит