0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Доброе слово – главное «оружие» эффективного менеджера: как повысить производительность сотрудников

Доброе слово – главное «оружие» эффективного менеджера: как повысить производительность сотрудников
Выговоры, штрафы, продолжительные собрания с «разбором полетов», строгая субординация и полная закрытость от сотрудников, – если нужно полностью парализовать волю членов коллектива и заморозить их инициативность, то такие методы – то, что надо. Для повышения производительности труда нужно действовать с точностью до «наоборот».
Не важно, работаете вы в HR или отделе управления, очень важно поддерживать должный уровень производительности труда. Тем не менее, программист Джексон Фрайд утверждает, что главными препятствиями для роста производительности зачастую являются именно те, кто, собственно, и должен её повышать – менеджеры.

Эксперты с богатым опытом работы на руководящих должностях рассказывают, как именно менеджер может навредить компании, и как этого избежать.

1. Не допускайте неопределённостей

«Хорошая команда – ключ к успеху, как в бизнесе, так и в жизни. Когда цели становятся всё более амбициозными, личная жизнь и работа постоянно пересекаются, а графики сжимаются, очень важно не допускать неопределённостей ни по каким вопросам. Свои требования нужно излагать чётко и ясно, а их качественное выполнение вознаграждать. На мой взгляд, такой подход идеально мотивирует, укрепляет доверие и, следовательно, повышает производительность труда» – Ален Дихейз, гендиректор Adecco.

На этот счёт у Алена есть три рекомендации:

  • Чётко обозначенные задачи и план
    Заранее оговаривайте цели, сроки, контрольные точки и придерживайтесь плана.

  • Оперативность
    Быстрые и чёткие ответы – по электронной почте, по любому другому каналу – двигают рабочий процесс, повышают производительность и показывают сотрудникам ваше присутствие и готовность помочь.

  • Обратная связь
    «У меня хорошо сплочённый коллектив, который стремится к совершенству. При завершении какого-либо этапа или достижении цели, важно не забыть сказать спасибо, чтобы подкрепить уверенность сотрудников в том, что все мы идём в верном направлении, и воодушевить на новые подвиги».


2. Ограничьте количество собраний

Бесконечные собрания – ещё одна проблема, снижающая производительность труда.

Всем знакомо это чувство, когда выходишь из зала заседаний, а твой мозг просто кипит. Собрания отнимают не только время, но и силы. Людям становится тяжелее сконцентрироваться и вернуться к работе. Так как нельзя совсем обойтись без собраний, менеджеры должны научиться проводить их наиболее эффективно: тщательно составлять список участников, не выходить за пределы 30-45 минут, не давать людям отвлекаться, заранее определить повестку дня и составить рабочий план.

Доброе слово – главное «оружие» эффективного менеджера: как повысить производительность сотрудников

Стив Фактор, гендиректор IdeaFaktory Innovation, автор Econovation и ведущий The McFuture podcast делится опытом проведения максимально эффективных собраний:

«Меня никогда так не испепеляли взглядом, как на нашем первом заседании Председательского Инновационного Фонда, где гендиректор American Express и всё руководство выслушивали предложения по дальнейшему развитию.

На предварительных заседаниях многочисленные руководители меня спрашивали, когда будут презентации. Я отвечал, что их не будет. В ответ на меня смотрели так, что по глазам я читал: «Тебе конец, тебя точно уволят».

Обратите внимание, в American Express НИЧТО и НИКОГДА не обходилось без сложнейших презентаций PowerPoint. А у меня, наоборот, всегда была только речь на пару страниц в Word и всё. Дальше мы должны вести диалог.

И в тот раз диалог состоялся.

Когда собрание закончилось, комиссия мне аплодировала. Потом прилюдно и в личных беседах мне говорили, что это было лучшее собрание из всех.

Иными словами, пора истребить презентации без раздумий и сожалений о содеянном. В 90% случаев они только мешают, а не помогают».

3. Снимите стресс

Всё больше компаний осознают, что стресс на рабочем месте может негативно сказаться на производительности. Уиллис Тауэрс Уотсон в 2014 году провёл исследование среди людей, испытывавших на работе сильный стресс, и, по результатам, 57% респондентов заявили, что у них пропало желание работать.

Вдобавок, люди, испытывающие стресс, в среднем, болеют 4,6 дня в год. Те, кто стрессу не подвержен – 2,6.

Эффективно решить проблему можно, организуя больше общения с начальством. Каждый руководитель должен регулярно общаться с подчинёнными с глазу на глаз. Самое время узнать, нет ли у сотрудников проблем в работе или личной жизни, которые могут влиять на их трудоспособность.

В Gallup выяснили, что среди работников, не общающихся со своим начальством регулярно, только 15% коллектива заинтересованы в работе.

Сотрудники не любят, когда к ним относятся, как к источнику дохода. Самые успешные руководители регулярно интересуются, как дела у их подчинённых. Чем больше вы знаете о причинах беспокойств своих сотрудников, тем легче вам будет им помочь преодолеть эти трудности и повысить работоспособность.

4. Делитесь опытом

Делиться знаниями очень важно для развития.

В Google для этого создали целый ресурс, где их сотрудники обмениваются опытом и знаниями по разным темам. Так Чед-Менг Тан воспитывал саморазвитие внутри компании.

Подумайте о проведении добровольных семинаров, на которых вы могли бы рассказывать сотрудникам о том, как наиболее эффективно организовывать своё время, расставлять приоритеты, бороться со стрессом и т.д. Отличной идеей будет пригласить на такие встречи не только менеджеров, но и высшее руководство, им тоже есть что рассказать. На примере Google мы видим, что не требуется педагогического образования, чтобы успешно учить коллег.








5. Будьте на связи

Ещё один фактор, негативно влияющий на производительность – недостаток контроля. В стремительно развивающихся компаниях руководители часто не успевают во время помочь подчинённым.

В упомянутом выше исследовании Уиллиса Тауэрса Уотсона говорится, что 37% респондентов не получают своевременную помощь от начальства, когда она им срочно нужна. В таких случаях работник откладывает текущую задачу на потом и берётся за другую, совершая всё те же ошибки, до самой проверки.

Проследите, чтобы руководители были всегда на связи с подчинёнными. В этом им могут помочь специальные приложения, позволяющие отвечать на запросы во время и держать их перед глазами.

6. Признавайте достижения

Хоть похвалить сотрудника и несложно, по результатам исследования Gallup, только треть работников в США утверждают, что их заслуги были оценены.

Выражение благодарности может оказать куда больший эффект, чем кажется. По результатам исследования Globoforce, хвалебные слова от начальника мотивируют 82% опрошенных, а 78% признались, что если бы их труд ценили, они бы работали усерднее. Ещё одно исследование показывает, что для 83% людей словесное признание их заслуг важнее, чем материальное вознаграждение.

Наилучший способ обеспечить признание заслуг ваших сотрудников – воспитать соответствующую корпоративную культуру. В Impraise мы на еженедельных общих собраниях специально выделяем время для того, чтобы поблагодарить коллег за отличную работу или помощь.


Об авторе
Штеффен Майер является соучредителем Impraise, мобильного приложения для оперативной связи с сотрудниками. Ветеран Y Combinator и признанный авторитет в области рекрутинга.

Источник: www.cmswire.com

время публикации: 10:00  10 октября 2017 года
0
Теги: управление персоналом, менеджер

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
projectline.ru
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Novardis