0/5

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала
время публикации: 10:00  13 сентября 2018 года
Служба исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» HeadHunter провела исследование, посвященное современным трендам оценки персонала в компаниях. Интересно, что в 2018 году значительно выросло число компаний, вкладывающих средства в оценку персонала.
В опросе приняли участие HR-специалисты, из которых 20% респондентов – директора по персоналу, 19% – HR-менеджеры, 18% – менеджеры по подбору персонала из компаний разных отраслей: IT, розничной торговли, услуг для бизнеса, строительства, финансового сектора, логистики и других. Респондентами стали как небольшие компании (до 100 человек), так и крупные (более 500 человек), головной офис 32% которых находится в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге и 55% – в других регионах РФ.  

Результаты опроса показали, что оценку персонала считают своей основной задачей 68% HR-специалистов. 

При этом, в 2017 году лишь 32% посчитали ее важным фактором, влияющим на бизнес компании. В 2016 году этот показатель был еще ниже – 28%, а в 2015, наоборот, был выше и составлял 42%.

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала 

Половина опрошенных HR-специалистов используют оценку персонала как для внешнего, так и для внутреннего найма. Процент такой практики использования оценки растет пропорционально размеру компании. 

Так, например, в компаниях численностью до 100 человек ведется оценка как потенциальных кандидатов при найме (13%), так и действующих сотрудников компании (10%). В компаниях, численность сотрудников которых превышает 500 человек, лишь в 7% случаев ведется оценка кандидатов при найме, при этом оценка текущих сотрудников компании не ведется вовсе.

По мнению большинства опрошенных, оценка персонала, в первую очередь, решает проблему внешнего найма (75%), внутреннего найма и продвижения (63%), развития карьеры (60%), обучения (60%), формирования кадрового резерва (52%), удержания сотрудников (39%). В меньшей степени, по оценке представителей компаний, процедура решает задачи управления изменениями и планирования численности рабочей силы. В сравнении с прошлым годом наблюдается тенденция к решению таких задач, как обучение, развитие карьеры, планирование преемственности и удержание сотрудников (в 2017 году в качестве первостепенных выделялись задачи внутреннего и внешнего найма, а также разработки и обновления модели компетенций).








Сегодня в компаниях чаще всего оценивают всех без исключения сотрудников (49%). Также чаще остальных оценке подвергается старший и средний менеджмент (33%), специалисты по продажам (31%) и начинающие специалисты (19%). Реже всего оценивают редких и IT-специалистов. 

Интересно, что год назад, наоборот, редкие эксперты оценивались гораздо чаще начинающих свою карьеру сотрудников (28% и 3% соответственно).

Респонденты, использующие инструменты для оценки персонала, готовы потратить на оценку одного сотрудника до 600 рублей (в компаниях до 100 человек – 525 рублей, от 100 до 500 человек – 388,9 рублей, свыше 500 человек – 521,4 рубль).  

Компании, в которых внедрена практика оценки сотрудников как при найме, так и в процессе работы, готовы платить более чем в два раза больше тех, кто использует инструменты оценки только при найме кандидатов (707 рублей и 293 рубля). 

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала 

При этом, 46% представителей компаний затруднились ответить на вопрос, поскольку на данный момент не имеют бюджета на оценку персонала. Важно отметить, что число компаний, не имеющих средств на оценку персонала в текущем году, значительно снизилось – в 2017 году этот показатель составлял 67%.

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала 
 
Валерия Лущикова, руководитель сервиса «Оценка талантов» HeadHunter отмечает, что в 2018 наблюдается положительная тенденция по увеличению интереса со стороны компаний к оценке персонала. 

«Бизнес значительно увеличил бюджеты на HR, что, в частности, позволило специалистам по кадрам составлять объективную картину способностей, компетенций и личностных качеств сотрудников всех уровней и должностей. Оценка персонала решает проблемы не только внутреннего и внешнего найма, но и обучения, развития карьеры, планирования преемственности и удержания сотрудников. Около 70% респондентов считают оценку персонала своей основной работой, это означает, что внутрикорпоративные отношения в России становятся более «прозрачными».  Сегодня рынок приходит к пониманию того, что нужно выделять средства на HR Tech (технологии в HR), в частности, на технологические сервисы по оценке персонала, позволяющие минимизировать человеческий фактор», – рассказывает Валерия Лущикова. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит