0/5

Исследование: о какой работе мечтают будущие специалисты?

Исследование: о какой работе мечтают будущие специалисты?
время публикации: 10:00  09 октября 2018 года
Будущие работники отдают предпочтение работе, где в первую очередь есть перспективы для развития, для них немаловажен высокий доход, хотя он не является определяющим фактором при выборе работодателя.
Компания Universum, специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, представляет рейтинг «Самых привлекательных работодателей России 2018». 

Основу рейтинга составляет исследование, в ходе которого в период с октября 2017 года по апрель 2018 года было опрошено 22 666 российских студентов в 106 высших учебных заведениях по всей стране (72 специализации). Основная цель исследования – узнать карьерные предпочтения и приоритеты студентов, уточнить их ожидания от работодателей, а также выяснить, какие работодатели и отрасли являются самыми привлекательными и почему. 

Распределение в соответствии со специализацией: 

  • Бизнес/Коммерция – 6 553 человека;
  • Гуманитарные науки – 5 010 человек;
  • Инжиниринг/ Естественные науки – 5 257 человек;
  • Право – 1 234 человека; 
  • ИТ – 2 407 человек; 
  • Здравоохранение/Медицина – 2 205 человек. 

В этому году в опросе участвовало 32% респондентов мужского пола и 68% респондентов женского пола, средний возраст составил 21,5 лет. Средний возраст респондентов мужского пола – 21,5 года; средний возраст респондентов женского пола – 21,3 года.

Исследование Universum позволило выделить несколько важных тенденций, которые помогут компаниям разработать и скорректировать стратегию управления персоналом и работу над брендом работодателя. 

Средний размер месячной заработной платы, которую студенты ожидают получать после окончания учебы, составил 60 944 рублей. Следует отметить, что в этом году мы снова наблюдаем значительный разрыв между ожиданиями респондентов мужского и женского пола. Желаемый средний размер месячной зарплаты студентов составляет 70 073 рубля, а студенток – 59 171 рубль. 

Зарплатные ожидания отличаются и в зависимости от региона. В Москве средний размер ожидаемой заработной платы традиционно выше и составляет 69 594 рубля; в Санкт-Петербурге – 56 925 рублей; в остальных регионах России – 57 728 рублей. 

Также зарплатные ожидания отличаются в зависимости от специализации. Так студенты со специализацией «Бизнес» в среднем хотят получать зарплату в размере 58 801 рубль; студенты со специализацией «Инжиниринг/ Естественные науки» – 59 849 рублей; студенты со специализацией «ИТ» – 63 309 рублей. 

В этом году в ТОП-10 наиболее привлекательных атрибутов работодателя вошли:

1. Профессиональное обучение и развитие; 
2. Высокий заработок в будущем; 
3. Успех компании на рынке; 
4. Стабильная и надежная занятость; 
5. Дружелюбная рабочая атмосфера;
6. Престижность; 
7. Уважительное отношение к сотрудникам;
8. Ориентация на высокую результативность;
9. Лидеры, поддерживающие мое развитие; 
10. Возможность командировок или работы за границей. 

Студенты отдают предпочтение работе, где в первую очередь есть перспективы для развития, для них немаловажен высокий доход, хотя он не является определяющим фактором при выборе работодателя. Важна репутация компании на рынке, а также команда и здоровые отношения в ней. 

Исследование: о какой работе мечтают будущие специалисты?

Для студентов технических и ИТ-специальностей ключевым атрибутом в выборе работодателя является профессиональное обучение и развитие и только потом следует финансовая составляющая. Студенты всех специализаций отмечают значимость для них высокого заработка в будущем. Также по сравнению с рынками других стран для российских студентов важен престиж компании и ее имидж на рынке. 

Хотя престижность по-прежнему имеет большое значение для молодых людей, дружелюбная рабочая атмосфера и здоровая корпоративная культура не менее значимы. Уважительное отношение к сотрудникам стало играть немаловажную роль и вошло в число десяти самых привлекательных атрибутов работодателя у студентов со специализацией «Бизнес». У студентов инженерных и технических специальностей значимость финансовых факторов снижается, а приоритетными становятся атрибуты, связанные с корпоративной культурой: поддержка лидеров, уважительное отношение, здоровые отношения в коллективе. 

Для студентов всех специализаций первое место занимает карьерная цель «Стабильная и надежная занятость». На втором месте «Баланс между работой и личной жизнью»; на третьем – «Сложные и интересные рабочие задачи». 

Финансовый сектор и банки по-прежнему являются самой привлекательной отраслью для студентов в целом и студентов со специализацией «Бизнес» в частности. За ними следуют консалтинг и индустрия развлечений. 

Для студентов инженерно-технических специальностей наиболее привлекательной отраслью является энергетика. За ней следует инженерно-строительная и авиакосмическая отрасли. Студенты со специализацией «ИТ» считают первой по привлекательности цифровую индустрию, за которой следуют телеком и индустрия развлечений. 

При выборе первого работодателя студенты отдают предпочтение компаниям среднего размера, численностью от 100 до 500 сотрудников. Следующие по привлекательности крупные работодатели, численностью свыше 1 000 сотрудников. 

В России, как и в большинстве азиатских стран, студенты чаще используют цифровые каналы для поиска информации и изучения потенциального работодателя. На первом месте социальные сети; на втором – сайты работодателей; на третьем – карьерные страницы на сайтах работодателей. Из десяти наиболее часто используемых коммуникационных каналов шесть относятся к категории цифровых. Самые часто используемые онлайн-платформы: ВКонтакте, Instagram, YouTube. Эффективность чатов в WhatsApp растет из года в год, особенно среди студентов со специализацией «Бизнес». 

Работодатели, которые в 2018 году произвели наилучшее впечатление на студентов со специализацией «Бизнес» благодаря онлайн-активности: Unilever, Сбербанк и Google. Симпатии студентов инженерно-технических специальностей завоевали такие работодатели как Росатом, Газпром и Google. Студенты со специализацией «ИТ» отдают предпочтение компаниям Яндекс, Mail.ru Group и Google.








Лучшие рекрутинговые оффлайн-мероприятия, по мнению студентов, в 2018 году организовали такие компании как: 

  • Сбербанк, Газпром и Unilever – выбор студентов со специализацией «Бизнес»; 
  • Росатом, Газпром и Роснефть – выбор студентов инженерно-технических специальностей; 
  • Яндекс, Microsoft и Intel – выбор студентов со специализацией «ИТ».

Также в 2018 году можно выделить ряд крупных отраслевых трендов. 

Мы наблюдаем спад популярности таких сфер деятельности как аудит и бухгалтерский учет, что соответствует глобальным мировым трендам этого года. В то же время растет популярность такой отрасли как стратегический консалтинг. В России наблюдается рост популярности сегмента FMCG, что противоречит глобальному тренду. Компании, производящие программное обеспечение, и ИТ-компании постепенно теряют привлекательность в глазах студентов в отличие от банков. Энергетика отвоевывает утраченные позиции с точки зрения привлекательности. Привлекательность автопрома и ритейла также растет. Студенты инженерно-технических специальностей все чаще отдают предпочтение компаниям нефтегазовой отрасли, автопрому, FMCG, индустриальной инженерии и производственным компаниям. И все реже компаниям, производящим программное обеспечение, и химическим производствам. 


Какие работодатели стали самыми привлекательными в 2018 году? 

Топ-10 среди студентов со специализацией «Бизнес»

1 Газпром
2 Google
3 Газпром Нефть
4 Яндекс
5 Сбербанк России
6 BMW Group
7 Microsoft
8 Роснефть
9 McKinsey & Company
10 L'Oréal Group

Топ-10 среди студентов со специализацией «Инжиниринг/Естественные науки»

1 Газпром
2 Газпром Нефть
3 Google
4 Роснефть
5 Росатом
6 BMW Group
7 ЛУКОЙЛ
8 Яндекс
9 Microsoft
10 Транснефть

Топ-10 среди студентов со специализацией «ИТ»

1 Google
2 Яндекс
3 Microsoft
4 Intel
5 Mail.ru Group
6 Газпром
7 Лаборатория Касперского
8 Nvidia
9 IBM
10 Samsung

Топ-10 среди студентов со специализацией «Гуманитарные науки/Образование»

1 Google
2 Газпром
3 Яндекс
4 Microsoft
5 Газпром Нефть
6 L'Oréal Group
7 BMW Group
8 IKEA
9 Сбербанк России
10 Samsung

Топ-10 среди студентов со специализацией «Здравоохранение/Медицина»

1 Газпром
2 Google
3 Газпром Нефть
4 Bayer
5 L'Oréal Group
6 Microsoft
7 Johnson & Johnson
8 BMW Group
9 Pfizer
10 Sanofi

Universum благодарит за помощь и поддержку своего российского партнера – компанию Mail.ru Group. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит